Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Простое и сложное предложения. Предложения с прямой речью. 4-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель:

  1. Систематизировать, обобщить знания учащихся по изученным темам.
  2. Развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора.
  3. Развитие творческих способностей детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный?

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, на душе стало светло и тепло?

Звучит песня «От улыбки».

- Да. Действительно, улыбнешься, и на душе станет спокойно.

- Я хочу поделиться улыбкой с вами. Я дарю вам улыбку.

- А у вас также солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. И начнем наш урок, я думаю, он принесет вам радость и тепло.

II.Чистописание.

- Сегодня повторим написание заглавной и строчной буквы К, к, а также в соединении с другими буквами:

  • Кк Кр Кл Км Ко Кр кр кт ке кн кв кА.

III. Введение эпиграфа урока.

- Прочитайте предложение, записанное на доске:

  • Корень учения горек, да плод его сладок.

- Что за предложение?

- Как понимаете смысл?

- Эта пословица-эпиграф нашего урока. Запишем в тетрадь.

- Выполните синтаксический разбор данного предложения.

[- = ], да [ - = ]. (Повеств., невоскл., сложн., сост. из 2-х частей, соед. инт. и союзом да.)

- В каком значении употреблен союз да.

IV. Прогнозирование темы урока.

- Какие предложения еще знаете?

- Как думаете, какая будет тема урока?

- Да. Сегодня мы обобщим знания о предложениях?

V. Блиц-опрос.

1) Прямая речь в предложении передает:

а) примерный смысл сказанного;
б) дословно то, что было сказано.

2) Однородные члены предложения относятся:

а) к одному и тому же слову в предложении;
б) к разным словам в предложении.

3) Первое слово прямой речи пишется:

а) с большой буквы всегда;
б) с большой буквы, если прямая речь стоит в начале предложения.

4) Прямая речь заключается:

а) в скобки;
б) в кавычки.

5) Между частями сложного предложения запятая ставится:

а) всегда;
б) тол