Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Урок окружающего мира "Приручение огня". 4-й класс (предметный)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели урока:

  • Сформировать представления детей об ископаемом топливе.

Изучить свойства торфа, каменного угля, нефти, природного газа, их применение.

  • Развивать умения сравнивать, анализировать, наблюдать.
  • Воспитывать самостоятельность в работе с предметами.

Оборудование:

  • Коллекции “Топливо”, “Торф и его использование”;
  • Учебник “Окружающий мир. Человек и природа” 4 класс (автор Вахрушев Д.Д.);
  • Оборудование для опытов

– для учителя: спиртовка, штатив, пинцет, образцы топлива;
– для учащихся: баночка с водой, молоток, лупа;

  • Раздаточный материал: торф, каменный уголь, нефть, газ
  • Атласы:

– Кировской области;
– для 5-го класса по природоведению;

  • Физические карты

– Кировской области;
– Российской Федерации;

  • Атлас – определитель “От земли до неба” (автор Плешаков А.А.);
  • План характеристики полезного ископаемого;
  • Листок для проверки знаний учащихся;
  • Материал для домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

– Ребята, вспомните, о чем мы говорили с вами на прошлых уроках?

– Какие полезные ископаемые вы знаете?

– Где они используются человеком?

– Сегодня на уроке мы будем изучать свойства новых полезных ископаемых, о которых говорят ИСКОПАЕМОЕ ТОПЛИВО (табличку на доску)

– Как вы понимаете слова ИСКОПАЕМОЕ ТОПЛИВО?

– Мы будем рассматривать предметы, которые являются топливом, они служат для получения энергии.

– Откройте учебник на с. 105 и найдите на ней выделенные слова.

– Что же относится к ископаемому топливу? (каменный уголь, торф, нефть, природный газ) (таблички на доску)

– Сейчас из каждой группы к моему столу подойдет ученик, чтобы выбрать для работы своей группы объект, какой-либо вид топлива.

III. Практическая работа.

– Ребята, перед вами на столах лежат:

  • План характеристики полезного ископаемого;
План характеристики полезного ископаемого

1)название
2)Состав
3)Свойства:
цвет, блеск;
твердость, сыпучесть, хрупкость, вязкость;
тяжелее или легче воды;
горючесть
4) Места добычи
5) использование в народном хозяйстве

  • Атласы;
  • Коллекции с разными видами топлива;
  • Предметы для проведения опытов;
  • Листки для проверки ваших знаний;

Это все нам потребуется для работы.

Главное свойство этих видов топлива я вам продемонстрирую . (Демонстрация опытов, доказывающих горючесть торфа, каменного угля, нефти). Горючестью природного газа пользуются семьи, у кого на кухне газовая плита.

IV. Самостоятельное применение знаний.

(Заполнение таблицы на доске)

ИСКОПАЕМОЕ ТОПЛИВО

Каменный уголь

Торф

Нефть

Природный газ

черный

темно-коричневый

темно-коричневая

бесцветный

твердый

твердый

жидкость

Газ

хрупкий

состоит из остатков растений

маслянистая, имеет запах

имеет запах

тяжелее воды

легче воды

легче воды

 

горит

горит

горит

горит

V. Подведение итогов урока.

– Что мы отнесли к ископаемому топливу?

– Какое главное свойство всех этих полезных ископаемых? (Они горят)

– А сейчас каждый возьмите, пожалуйста, свой листок, подпишите его и попытайтесь выполнить на оценку задание: отгадать загадку, занести отгадку в нужную колонку – применение человеком полезных ископаемых.

Загадки.

Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло. (Каменный уголь)
Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть)
Он очень нужен детворе,
И на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зерен состоит,
Называется… (Гранит)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи (Железная руда)
На кухне у мамы
Помощник отличный,
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Природный газ)
Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадет – испытываешь боль
Вы, конечно догадались – это (Соль)
Росли на болоте растения,
А теперь это топливо и удобрения (Торф)
Из глубоких скважин воду извлекаем.
Что вода полезная, мы, конечно, знаем.
И прозрачная она, словно бы хрустальная,
Называется вода – (Минеральная)

– Подумайте и скажите, возможно ли безгранично добывать ископаемое топливо? Почему? (Это невосстанавливающиеся ресурсы)

– Как поступать, если человеку топливо необходимо все в больших размерах? (Находить новые виды топлива)

VI. Домашнее задание.

Давайте разберем наше домашнее задание. Оно перед вами.

1) Придумать 3 загадки на тему “Топливо”.
2) Составить кроссворд по теме “Топливо”.
3) Ответить на сложные вопросы:

  • Можно ли потушить горящую нефть?
  • В каждом куске каменного угля хранятся остатки давно минувших времен. Объясни, почему?
  • Почему каменный уголь называют “старшим братом”, а торф – “младшим”?
  • Какое растение, нам хорошо известное, растет на торфяных болотах? Мы употребляем его в пищу.

VII. Постановка цели на следующий урок.

– Оказывается, те объекты, с которыми мы работали, нужны нам не только как топливо.

– Хотите ли вы узнать, как еще используют ископаемое топливо – каменный уголь, торф, нефть, природный газ?

– Это тема нашего следующего урока.

VIII. Рефлексия.

– А сейчас давайте посмотрим наше настроение на конец урока.

– Что запомнилось с урока?

– Что хотелось бы еще узнать?

Спасибо вам за работу.