Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок "Западная Сибирь. Природные ресурсы и условия". 9-й класс

Разделы: Преподавание географии


Цель урока: Сформировать представление о своеобразии природы Западной Сибири.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с особенностями ЭГП Западно-Сибирского района. Выявить особенности природных условий и их взаимосвязи, обеспеченность природными ресурсами, проблемы освоения Западной Сибири. Отработать географическую номенклатуру данной территории.
  2. Развивающие: продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, т.е. развивать логическое мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе своей страны, его природно-ресурсному потенциалу.

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: политико-административная карта России, физическая карта Западной Сибири, компьютер, мультимедийный проектор, экран, атласы, контурные карты, учебник под ред. А.И. Алексеева для 9-го класса, изд-во “Дрофа”

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. (Сегодня на уроке нам необходимы учебники, атласы и контурные карты, а также компьютерные презентации, которые вы подготовили.)

2. Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы изучали как шло освоение территории Сибири русскими. И одним из вариантов домашнего задания была подготовка презентации на эту тему. Просмотр презентации: “Освоение Сибири”.

3. Изучение нового материала.

Мы продолжаем изучать азиатскую часть России и сегодня мы подробно начинаем знакомиться с Западной Сибирью. Основная цель нашего урока: выявить своеобразие (уникальность) природы этой территории.

1) Видеоряд с изображением природы Западной Сибири.

Вспомните алгоритм изучения экономического района. С чего мы начинаем изучение района? (С состава района, ЭГП.)

2) Работа с политико-административной картой России.

Рассмотрите карту атласа на стр. , определите какие субъекты РФ входят в состав Западно-Сибирского района, покажите на политико-административной карте России.

Состав: Тюменская область с Ханты-Мансийским АО и Ямало-Ненецким АО, Новосибирская, Томская, Омская, Кемеровская области, Алтайский край (краевой центр г. Барнаул) и республика Алтай (столица г.Горно-Алтайск).

3) Давайте попробуем оценить экономико-географическое положение района. Какие особенности вы можете назвать?(ответ одного из учеников по настенной физической карте Западной Сибири: расположение в азиатской части России, большая протяженность как с севера на юг, так и с запада на восток, в основе района – Западно-Сибирская равнина, на юге граничит с Казахстаном, Монголией, на западе с экономическими районами: Уралом, Европейским Севером, на востоке с Восточной Сибирью, на севере имеет выход в Карское море Северного Ледовитого океана, слабая транспортная освоенность)

В чем преимущество ЭГП Западной Сибири перед другими азиатскими районами? (Близость к развитым европейским районам.)

4)