Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Перспективное планирование театральной деятельности для младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Младший дошкольный возраст

Название сказки

Развивающая среда

Рисование

Ручной труд

Русская народная сказка “Колобок”. Подобрать фигурки деда и бабы для настольного театра. Дорожка, по которой катится колобок. Вырезаем колобка.
“Три медведя" Внести настольный театр Рисование масок трёх медведей (способ - тычок) Домик трёх медведей из природного материала

 

Аппликация

Лепка

Речевое развитие

Эмоции

Оформить афишу к спектаклю (обрывная аппликация). Лепим колобка. Учить строить диалог (вопрос – ответ). Познакомить детей с эмоциями радости и грусти.
Пригласительный билет Лепим посуду для медведей Развивать речевое дыхание.

Игры: мыльные пузыри, колокольчики

Учить определять эмоцию гнева

Развивать умение выражать эмоции

 

Нравственное воспитание

Работа с родителями

Основы театральной культуры

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Прививать любовь к русским народным сказкам.

Фотоматериал: кукольный театр в группе “Сказочная страна”.

Информация на ширме “Кукольный театр”.

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров, зрительного зала, сцены.

Игры: построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и т.д.

Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё Практическая консультация: “Домашний театр своими руками” (способы изготовления кукол настольного театра из конусов)

Средний дошкольный возраст

Название сказки

Развивающая среда

Рисование

Ручной труд

“Маша и медведь”. Внести пальчиковый театр. Декорация леса. Плетение короба из полосок бумаги.
“Три поросёнка” Внести театр на фланелеграфе Афиша к спектаклю. Изготовление книжки – панорамки

 

Аппликация

Лепка

Речевое развитие

Эмоции

Медведь из ниток Пирожки Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито Учить отражать эмоциональное состояние удивления, при разыгрывании этюдов
Домики поросят разными способами: полоски, гофре, палочки, мятая бумага Поросята в разных позах Совершенствовать навык четкого произношения на основе заучивания скороговорок Учить передавать эмоциональное состояние страха с помощью мимики и жестов

 

Нравственное воспитание

Работа с родителями

Основы театральной культуры

Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Информация на ширме: “Чем хороши театральные игры”. Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля.

Зачем нужны: декорации, музыка?

Что делает режиссёр?

Что должен уметь актёр?

Знакомство с главными театральными профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле Консультация: “История кукольного театра”

Старший и подготовительный дошкольный возраст

Название сказки

Развивающая среда

Рисование

Ручной труд

“Заюшкина избушка”. Подобрать различные варианты издания сказки, иллюстрации к сказке. Рисование масок медведя и петуха. Ледяная избушка лисы.
“Петушок и два мышонка”. Внести пальчиковый театр. Колосок. Мельница.
“Теремок”. Подобрать верховые куклы. Коллективное панно декорации лужайки. Теремок из природного материала.
“Белоснежка и семь гномов” Внести настольный театр Раскрашивание в книжке – самоделке героев сказки Изготовление гномов( игрушка на цилиндре)

 

Аппликация

Лепка

Речевое развитие

Эмоции

Заяц и лиса из ниток. Лепка домика заюшки Ролевые диалоги по иллюстрациям Учить выражать эмоцию грусти при разыгрывании этюдов
Петушок и два мышонка (волшебные полоски). Танцующие мышата Введение новых героев – кошка Учить передавать эмоциональное состояние радости и грусти с помощью выразительных средств
Афиша к спектаклю (оригами). Лепка героев сказок в характерных позах Совершенствовать навык чёткого произношения – скороговорки.

Подобрать к словам слова – действия и слова противоположные по значению

Развивать умение проявлять радость и испуг, используя мимику и жесты
Афиша к спектаклю (использовать книжку – самоделку) Злая колдунья Составить предложения с заданными словами по карточкам Учить отражать эмоциональное состояние гнева и печали в рисунках, при разыгрывании этюдов

 

Нравственное воспитание

Работа с родителями

Основы театральной культуры

Учить поддерживать интерес к происходящему на сцене, обучать правильно выражать свои чувства и переживания. Практическое задание: “Кукольный театр своими руками” Продолжать знакомить детей с правилами поведения в театре.

Этюды: поведение в зрительном зале.

Игра: “Что можно взять с собой в театр?”

Продолжать знакомить детей с видами театрального искусства: драматический, музыкальный (опера, балет), кукольный

Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками в театральной игре. Консультация “Зачем ребёнку кукольный спектакль?”
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Информация на ширме: “Цирковое искусство”
Учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц воспитывать добрые чувства Информация на ширме: “Кукольный театр” (различные виды кукол)

 

Название сказки

Развивающая среда

Рисование

Ручной труд

“Гуси – лебеди” Внести теневой театр Силуэты главных героев (театр теней). Вырезание декораций (печка, речка, яблонька).
“Муха – цокотуха” Подобрать различные варианты издания сказки, иллюстрации Иллюстрации к книге “Муха-цокотуха”. Вырезание героев для изготовления масок-шапочек.
“Зимовье зверей” Внести театр на фланелеграфе Маски героев сказки. Бревенчатая избушка.
Китайские сказки:

“Деревня глухих”, “Глупый жених”.

Внести предметы, характерные для культуры Китая.

Подобрать книги иллюстрации

Китайский фонарик – мальчики.

Веер – девочки.

Зонтик или веер.
“Волк и козлята” Внести куклы театра БИ – БА – БО.