Акробатические упражнения

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели урока: продолжать обучение технике выполнения акробатических упражнений, развивать равновесие, гибкость, выносливость, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Образовательные технологии: на данном уроке использовались перспективно-опережающая форма обучения элементы пройденные на предыдущих уроках объединяется в одно более сложное задание, в конце урока использовалось технологии игрового обучения, а так же применялось индивидуальное и технология внутриклассной дифференциации.

Тип урока: комплексного применения знаний.

Единица содержания: техника выполнения кувырка вперёд и стойки на лопатках.

Формирование ключевых компетенций: коммуникативная, информационная, учебно-познавательная, личного самосовершенствования.

Этапы: подготовительный, закрепления знаний, применения знаний, обобщения знаний, контроль, самоконтроль.

Инвентарь: гимнастические палки по количеству учащихся, гимнастические маты, гимнастические скамейки, обручи 5 шт., гимнастическое бревно, набивные мячи 6 шт., прыгалки, набивной мяч 1 шт.

Подготовительный этап
Задачи этапа:

Подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке.

Разминать голеностоп.

Развивать выносливость в беге

Формы работы: фронтальная
Методы: практический, репродуктивный,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Команды “ровняйся”, “смирно”, “по порядку номеров рассчитайсь”, повороты на право, лево, кругом.

Контроль за состоянием учеников, нагрузке.

Корректировка выполнения упражнений, помощь при затруднениях

Построение в шеренгу, объявление задач урока, выполнение строевых команд.

Ходьба на пятках, носках, внутренней и внешней стороне стопы.

Бег с подъемом бедра, стопы, многоскоки.

Выполнение комплекса ОРУ с гимнастическими палками (комплекс упражнений показывает ученик)

Этап применения знаний и способов действий
Задачи этапа: развивать координацию движения, гибкость, выносливость, статическое и динамическое равновесие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: репродуктивно-практический
Деятельность учителя Деятельность ученика
Обратить внимание на положение головы и рук при кувырке и положении спины при стойке на лопатках.

Объяснить последовательность выполнения упражнений при прохождении полосы препятствий, напомнить технику выполнения, корректировать при затруднениях.

Объяснить правила игры, следить за техникой безопасности

Выполняется в два потока: кувырок делается из положения упор присев, во время кувырка группировка, переходит в стойку на лопатках, затем в упор присев с последующим кувырком и выходом в основную стойку.

Состоит из 5 этапов:

Кувырок вперёд в группировке; проползти по гимнастической скамейке лёжа на животе и подтягиваясь двумя руками; перепрыгнуть из обруча в обруч. упражнения на равновесие на гимнастическом бревне, перешагивая через набивные мячи; пять прыжков через короткую скакалку.

Учащиеся встают в круг, водящий с мячом в руках бегает за спинами кладет мяч сзади одного из участников, затем они бегут в разные стороны. Побеждает игрок первым схвативший мяч

Этап подведения итогов урока
Задачи этапа:

- провести анализ работы на уроке, определить задачи на следующий урок;

- выставить оценки за урок

Формы работы: фронтальная
Методы: продуктивный
Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач, поставленных на уроке, что получилось и что надо ещё доработать. Объявление оценок

Анализ урока по физической культуре в 3 классе “А”
учителя физической культуры Старостиной Е.А.

Тема: акробатические упражнения Тип урока: усвоения и применения знаний.

Единица содержания: Техника выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках.

Цели: закрепить технику выполнения акробатических упражнений, развивать двигательную память, гибкость, выносливость, умение анализировать свои действия. Воспитывать чувство коллектива, сознательное отношение к целям и задачам, поставленным на уроке.

Содержание учебного материала: 8 урок в данном триместре по разделу программы гимнастики. Учащиеся были знакомы с техникой кувырка вперёд и стойкой на лопатках, а объединение их в одно акробатическое соединение было для них новым, здесь и была применена перспективно-опережающая форма обучения.

Подготовительный этап.

Образовательный аспект – продолжать обучение строевым командам и поворотам, подготовить все группы мышц к физическим нагрузкам.

Развивающий аспект – тренировать правильную осанку, внимание.

Воспитательный аспект – воспитывать потребность в выполнению ОРУ.

Содержание учебного материала: объяснение учителя, показ выполнения.

Формы обучения: фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, практический, частично поисковый.

Межэтапные связи: подготовка к дальнейшей физической нагрузке.

Основной этап: применение полученных ранее знаний в новой ситуации.

Образовательный аспект: совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, учить применять их в комплексе.

Развивающий аспект: развивать гибкость, выносливость в полосе препятствий, двигательную память, статистическое и динамическое равновесие, развивать умение комплексного применения знаний.

Воспитательный аспект: воспитывать лидерские и волевые качества, самостоятельность, дисциплинированность. С целью психологической разгрузки в конце урока была проведена подвижная игра “Кто быстрее до мяча”.

Содержание учебного материала: Объяснение учителя, показ, подводящие упражнения.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Метод обучения: продуктивный.

Межэтапные связи: выполнение отдельных гимнастических упражнений позволяет перенести их в соединение.

Заключительный этап: подведение итогов.

Образовательный аспект – научить анализировать свои ошибки, делать выводы.

Воспитательный аспект – умение организованной работы на уроке.

Развивающий аспект – развивать навыки анализа, синтеза своих действий.