Урок обществознания в 7-м классе "Обмен, торговля, реклама"

Разделы: История и обществознание


Цели:

  1. Учащиеся должны усвоить понятие обмена, его роли в экономике, понятие стоимости и цены товара, выявить особенности различных форм и способов обмена, торговли, охарактеризовать влияние рекламы на эффективность торговли.
  2. Формирование навыков работы в паре и группе, поиск информации в различных источниках, выявление причинно-следственных связей, характерных признаков понятий и явлений, развитие логического мышления.
  3. Способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере обмена и потребления.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой)

2. Опрос домашнего задания:

А) Фронтальный, устный по вопросам:

1. Что такое экономика как наука?

2. Дайте определение экономики как хозяйства.

3. Назовите проявления экономики.

4. Что такое производство?

5. Что называют издержками производства? Что такое переменные и постоянные издержки? Приведите пример издержек вашего производства. (домашнее задание с предыдущего урока)

6. Назовите различные виды бизнеса.

7. В каких формах можно организовать бизнес?

8. Охарактеризуйте вид и форму бизнеса вашего предприятия. (домашнее задание с предыдущего урока)

Б) Индивидуальный, тестирование.(см. приложение 1)

3. Мотивация:

  1. Как ты относишься к поговорке "Не обманешь - не продашь?
  2. Всегда ли обмен бывает справедливым и равным?
  3. Кто выигрывает от торговли - продавец или покупатель?

4. Интерактивная часть:

Учащиеся делятся на пары (можно по партам). Каждой паре выдается карточка с наименованием товара. (см. приложение 2)

Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут.

5. Обсуждение игры. Изучение нового материала.

Беседа по вопросам: У кого произошел обмен? Какой товар вы обменивали? Какой товар приобрели в результате обмена? Почему у вас произошел обмен? Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?

Вывод: у каждого товара есть потребительская и меновая стоимость, цена.

Работа с понятиями, учебник стр. 170-172: выпишите определения и приведите примеры из нашей игры. Как называется такой обмен, который у вас произошел? В чем его преимущества и недостатки?

Работа с учебником:

1. Прочитайте материал рубрики "Жил на свете человек" и ответьте на вопрос: Какую роль, по мнению А. Смита, в экономике играет обмен? Согласны ли вы с автором? Свой ответ аргументируйте.

2. Прочитайте пункт "Торговля и ее формы" и ответьте на вопросы:

  1. Зачем люди и страны торгуют?
  2. Какие формы торговли вы знаете?
  3. Почему торговлю считают источником богатства страны?
  4. Какую роль в торговле играет реклама?
  5. Учащиеся презентуют рекламу своего предприятия (предварительное домашнее задание по группам). Далее идет обсуждение:
  6. Какой вид рекламы был представлен?
  7. Какие способы и средства обращение к потребителям были использованы?
  8. Каковы достоинства рекламы?
  9. Что бы вы посоветовали своим одноклассникам, чтобы улучшить их рекламу?

6. Закрепление.

Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради № 1, 2,3

7. Домашнее задание.

Параграф 16, ответить на вопросы 1-6 (проверь себя), в рабочей тетради - задания № 4,5,6,7,8

Индивидуальные задания - сообщение "История денег".