Программа внеурочной деятельности "Волшебные пальчики"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Пояснительная записка

Примерная программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие направления: социальное, общеинтеллектуальное и духовно-нравственное. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит системно-деятельностный подход. Предлагаемый курс предназначен для развития способностей учащихся, моторики рук, их речи, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и развития творчества. Данный курс дает возможность ребёнку сделать приятное для себя и своих близких, помогает совершить нравственный выбор и поступок. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное "открытие", овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Занятия предполагают не только изготовление изделий конструированием из бумаги различными способами, но и создание сказок, рассказов о своих изделиях.

Цель курса:

  • Овладение обучающимися умения конструирования из бумаги путем складывания
  • Освоение норм и способов сотрудничества

Задачи курса:

  • Способствовать формированию логического, абстрактного и пространственного мышления;
  • Научить пользоваться условными обозначениями;
  • Действовать по алгоритму;
  • Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Развивать внимание, память;
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер,
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
  • проявление познавательных мотивов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях;
  • эмпатия как понимание чувств других людей;
  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного поведения;

Регулятивные универсальные учебные умения и навыки:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • оценивать правильность выполнения своей работы;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные умения:

  • осуществлять поиск информации;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • ставить и формулировать проблему;
  • использовать общие приёмы в решении поставленной проблемы;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
  • осознанно и произвольно сроить сообщения в устной форме творческого характера;
  • создавать и преобразовывать схемы в изделия

Коммуникативные универсальные учебные умения:

  • договариваться и приходить к общему мнению в решении совместной деятельности;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • задавать вопросы;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • вести диалог в соответствии с нормами родного языка, слушать собеседника

Планируемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Ученик научится: слушать и понимать речь других, проговаривать последовательность действий, действовать по алгоритму, выбирать подходящий материал (бумагу) для изделия, конструировать детали из бумаги по образцу, по алгоритму и по памяти, включаться в творческую и групповую работу. Договариваться и приходить к общему мнению с товарищами.

Ученик получит возможность научиться:

Работать в группе, создавая коллективную работу, создавать свою историю о модели, создавать свои модели, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Результаты второго уровня (получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества)

Ученик получит возможность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Тематический план
1 класс

Тема Кол-во часов
1 Из истории оригами. Бумага - материал для работы. Базовая форма "Треугольник". Кот. 1
2 Условные обозначения. Базовая форма "Двойной квадрат". Черепашка. Композиция "На полянке". 1
3 Базовая форма "Двойной квадрат". Божья коровка. 1
4 Собака, Щенок. Учусь читать схему. 1
5 Золотая рыбка. Оформляю работу. 1
6 Зайчонок. 1
7 Салфетки для праздничного стола "Лилия" и "Веер" 1
8 Базовая форма "Книжка". Лодка. 1
9 Коробка. Подушечка. 1
10 Базовая форма "Дверь". Автомобиль 1
11 Лодочка. 1
12 Базовая форма "Воздушный змей". Павлин. 1
13 Групповая работа "Сказочный лес". Гномик. Тополь. 1
14 Лебедь. 1
15 Рождественская звезда. Украшаю школу и дом. 1
16 Базовая форма "Блин". Игрушка-шутка. 1
17 Стриж. 1
18 Базовая форма "Рыба". Карп. 1
19-20 Коллективная работа - модульное оригами. Фейерверк. 2
21 Базовая форма "Дом". Пианино. 1
22 Я вспоминаю. Изделия по желанию. 1
23 Сердечко. 1
24 Игрушки из бумаги. Самолётик. 1
25 Игрушки из бумаги. Кораблик. 1
26 Истребитель. 1
27 Прыгающая лягушка. 1
28-29 Групповая работа. Панно с цветами. 2
30 Базовая форма "Двойной треугольник". Закладка. 1
31 Панно "Весна". Бабочка. Лягушонок. 1
32-33 Готовимся к выставке. Работа по желанию. 2
34 Выставка работ 1