Программа по русскому языку "Речь. Предложение. Слово". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Для чего нужна речь?

С помощью речи мы выражаем свои мысли и чувства. Обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями.

Речь помогает нам понимать друг друга, много знать и дружно жить.

Задание 1 (устно).

Рассмотри картинки.

Для чего нужна речь? Для ответа пользуйся картинками.

 ПП

|| Речь бывает устная и письменная

Задание 2 (устно).

Прочитай.

Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь. В старину рот называли ус Поэтому речь, которую произносят, называют устной. Какую речь называют устной?

 ПП

Задание 3 (устно).

Прочитай.

Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

А ещё где?

Какую речь называют письменной?

Когда мы пользуемся устной и письменной речью?

В устной речи одно предложение от другого отделяется короткой остановкой — паузой.

А как в письменной? Какие правила написания предложений ты знаешь?

ПП

Задан

ие 4 (устно).

Сколько здесь предложений?

Алёша искал в лесу грибы вдруг в кустах зашуршали листья мальчик испугался а это был ёж.

 Прочитай, делая паузу после каждого предложения. А как ты оформишь эти предложения на письме?

ПП

Предложение начинается с большой буквы.

В конце предложения всегда стоит знак, который показывает, что предложение закончилось. Это з н а к п р е п и н а н и я.

 Задание 5.

Сколько здесь предложений?

Как хорошо летом на реке (. ! ?) ребята плавают и играют (. ! ?) ты умеешь плавать (. ! ?)

Запиши каждое предложение. Ставь в конце нужный знак.

Звуки и буквы в слове расположены в строгом порядке. Нарушишь этот порядок — слово изменит свой смысл или вообще его потеряет.

Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Что имеет каждое слово? ПП

[Задание 6.]
Прочитай слова.

 Запиши новые слова в РТ.

ПП

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

И безымянных — нету!

И всё, что может видеть глаз, —

 Над нами и под нами, —

И всё, что в памяти у нас, —

 Означено словами.

Слова в предложении связаны по смыслу. >

Чтобы из слов получить предложение, слова нужно изменять.

[Задание 7.]

Прочитай слова-карточки.

Составь из карточек без лишних слов предложения. Запиши предложения в РТ.

ПП

Как записать схему предложения?

Например, вот такого?

Над рекой раскинулась радуга.

Каждое слово обозначим так: ______

Большую букву в первом слове обозначим так: I

Получим вот такую схему:|_ _ _ _