Аксиома параллельных прямых. 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и её следствий, понятие об аксиомах геометрии.

Задачи:

  • образовательные: дать обучающимся определение аксиомы в геометрии, вывести аксиому параллельных прямых и следствия из неё, повторить понятие параллельных прямых и углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;
  • воспитательные: повысить интерес к предмету, добиться более глубоких и прочных знаний по математике, в частности по теме "Параллельные прямые", своевременно и быстро откликаться на актуальные вопросы и события, воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, организаторские способности, дисциплину;
  • развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность, самоконтроль, самооценку, самокоррекцию, умение общаться.

Оборудование: листочки для обучающихся, подготовить презентацию мероприятия.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим очередной урок по теме "Параллельные прямые" А конкретное название темы вы видите на слайде (слайд 1) "Аксиома параллельных прямых". Эпиграфом к нашему уроку станут слова В. Произволова "Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу - это значит пережить приключение" (слайд 2). Поэтому сегодня я желаю вам на нашем уроке всем пережить такое приключение. Начинаем наше приключение:

II. Вводное повторение

- Посмотрите на слайд (слайд 3) и закончите предложенные высказывания, на подготовленных листочках рядом с номером задачи допишите только окончание предложения. На работу у вас 5 минут.

Дети выполняют и осуществляют самоконтроль (по слайду 4), оценивают себя, обсуждают результаты с учителем.

- Ребята, работаем дальше. Найдите соответствие между выполненным чертежом и пояснением к нему. На работу 2 минуты. (слайд 5)

Дети выполняют и обсуждают решение с учителем.

III. Изучение нового материала

- Молодцы, ребята! А теперь будьте внимательны и сосредоточены, так как мы приступаем к изучению нового для вас понятия и материала, связанного с ним. Внимание на слайд (слайд 6), на котором вы видите определение аксиомы, взятого из советского энциклопедического словаря, прочитайте его, запишите в тетрадь. В качестве примера вспомним изученные нами ранее выводы, которые на самом деле носят название аксиомы.

Работа со слайдами (слайды 7,8,9). Обсуждение происходит в парах, вывод формулируется обучающимися.

- Молодцы! Идём далее. Теперь усложняем задание: с помощью аксиом доказать теорему: (слайды 10, 11). Работаем в парах и обсуждаем ваше доказательство.

- Ребята, обратите внимание на следующий слайд (слайд13) и скажите, какое из данных утверждений является аксиомой и чем отличаются высказывания?

Идёт обсуждение. Дети предлагают свои ответы, учитель комментирует.

- Хорошо! Я согласна с вами, дети, что первое утверждение является аксиомой. И эта аксиома носит название аксиомы параллельных прямых (слайд 14). Запишите формулировку аксиомы в тетрадь. А вот следствия из данной аксиомы вам нужно доказать каждому индивидуально с кратким пояснением в тетрадях, 1 вариант доказывает следствие первое, а 2 вариант - второе следствие. Затем будем обсуждать, на работу вам 7 минут.

После работы детей, учитель заслушивает доказательства обучающихся, делает выводы, вносит коррективы.

IV. Первичное закрепление нового материала

- А теперь на обороте листочка, на котором вы ранее работали, отметим знаком "+" те утверждения, которые вы посчитаете верными, а знаком "-" - неверные высказывания (слайд 15)

Дети работают, затем обмениваются листочками с соседом по парте и осуществляют взаимопроверку, после чего оценивают и сдают листочки на перепроверку учителю.

V. Подведение итогов урока

- Ребята, чем для вас урок оказался полезным? Что нового вы узнали? В какой области может использоваться изученная тема? Что понравилось? Не понравилось? Что бы вы изменили в ходе урока? Отметьте своё настроение на рисунке. Запишите дифференцированное домашнее задание: п.27,28, вопросы 7-11, стр.68

  • Обязательный уровень: №105, 106 (рабочая тетрадь)
  • Повышенный уровень: №197, 199
  • Творческий уровень: подготовить презентацию на тему "Аксиомы планиметрии"

Спасибо за урок! До свидания.