Сложение и вычитание двузначных чисел

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

- продолжить учиться делать вычисления, используя письменные и устные приемы;

- продолжить работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел;

- развивать умения решать задачи;

- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

- развивать организационные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: презентация, экран, проектор, учебник, карточки с примерами.

Ход урока

1. Организация класса

- Прозвенел звонок – начинается урок!

Начинаем урок математики!

Слайд № 1

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это МАТЕМАТИКА!

2. Сообщение темы урока

- Давайте вспомним, над какой темой мы работали на предыдущем уроке?  (Сложение и вычитание двузначных чисел)

Слайд № 2

- Сегодня мы продолжим работу над вычислениями.

- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Проверьте положение тетради и осанку.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

- Чистописание:

44// 44// 44// 44// 44// 44// 44//

- Дайте характеристику числа 44. (Число 44 двузначное, некруглое, четное, для записи взяли одну цифру – 4, в числе 4 десятка, 4 единицы, соседи – предыдущее число 43, следующее 45)

- Сегодня урок у нас будет не совсем обычный. Так как осень подходит к концу, скоро наступит зимушка-зима со своими снегопадами, сюрпризами, любимыми праздниками. И мы отправимся на экскурсию в зимний лес. Но по дороге постараемся преодолеть все препятствия на нашем пути!

Слайд № 2

- Посмотрите, какая красота в лесу! Вдохните глубоко, почувствуйте свежесть морозного зимнего воздуха! Какой снег лежит на деревьях? (Белый, легкий, пушистый…)

3. Повторение и закрепление изученного материала

а) Работа по натуральному ряду чисел

И вот первая преграда. Все тропинки, все дорожки белым снегом замело! Давайте расчистим себе дорожку! Наша дорожка – математическая. Прочитайте числовой ряд:

Слайд № 3

8, 12, 17, 9, 25, 50, 7, 33

- Назовите числа в порядке возрастания, в порядке убывания.

- На какие группы можно их разделить?

- Какое число лишнее? Почему?

- Замените двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

- Увеличьте каждое число на две единицы.

- Увеличьте каждое число на два десятка.

- Уменьшите каждое число на две единицы.

- Уменьшите каждое число на два десятка (где это возможно).

Молодцы! Дорогу расчистили, можно двигаться дальше

б) Решение примеров

- А вот и первый лесной житель. Кто это?

С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он орешек сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал? (Белка)

Слайд № 4

- Что вы знаете про белку? (Информацию про белку рассказывает заранее подготовленный ученик)

Белка спряталась в дупло:
В нем и сухо и тепло,
Запасла орехов, ягод
Столько, что не съесть и за год!

- Поможем Белочке сосчитать ее орешки? Но наши орешки математические.

Слайд № 5

8 + 3 15 – 7
9 + 5 14 - 6
7 + 4 13 - 5
6 + 8 12 – 4

- Какую закономерность заметили в этих примерах?

- Молодцы! Продолжаем наш путь!

в) Решение задач

- А это кто за лесной житель?

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Слайд № 6

- Расскажите, что знаете о зайчиках? (Информацию про зайца рассказывает заранее подготовленный ученик)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

- Зайчик наводит порядок на своих полках, ведет счет морковкам. Поможем ему?

Слайд № 7-11

I – 9 м. Всего – 13 м.
II - 6 м. I – 8 м.
Всего? II - ?

 

I – 7 м. I – 11 м. I – 12 м.
II - ? на 5 больше II - ? на 4 меньше II – 3 м.
На сколько больше?

- Молодцы! Помогли Зайчику, можем и отдохнуть.

4. Физкультминутка

- Вдруг в лесу поднялся сильный ветер!

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!

5. Работа по учебнику

а) Найди и исправь ошибки

- А это кто мелькнул в кустах?

Желтая хозяюшка из лесу пришла.
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (Лиса)

Слайд № 12

- Расскажите, что знаете про лисичку. (Выступает ученик с информацией о лисе)

- Всем известны проделки кумушки Лисы! Не попадайся ей! Она на снегу написала вам примеры. Посмотрите-ка!

С. 78 № 4.

- Найдите и исправьте ошибки!

б) Решение примеров в “столбик

- Давайте покажем хитрой кумушке Лисе, как мы умеем решать примеры в столбик.

C.78, № 3.

26+2     94-90     94-74      6+72     45+14

в) Решение уравнений

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?  (Волк)

Слайд № 13

- Расскажите, что знаете про волка. (Ученик выступает с информацией про волка)

- Помогите ему разыскать пищу, ведь зимой ему нелегко приходится. Его добыча зашифрована в уравнениях.

С. 78 № 6 (1 ур. - коллективно, 2-3 ур. – по вариантам)

у – 3 = 12

х + 12 = 37

с + 24 = 46

г) решение задач

- Непоседа птица эта –
Одного с березой цвета. (Сорока)

Слайд № 14

- Расскажите, что знаете про сороку. (Выступает ученик с информацией про сороку)

- Сорока на хвосте задание вам принесла

Отгадайте числовые ребусы:

40 А 7 Я 100 Л по 2 л

Решение задач: с. 78, № 5.

- Вот и закончилась наша экскурсия по зимнему лесу. Кому понравилось? Какие задания понравились? А мы возвращаемся в класс. Молодцы!

Слайд № 15

(Выставление оценок ученикам за работу на уроке)

6. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Мы закончили изучать первую часть. Чему мы учились? Вспомните и полистайте страницы учебника. Какие задания особенно нравилось выполнять?

7. Домашнее задание

С. 79, № 8, 9.