Разработка урока "Классификация машинных швов соединительной группы". 8-й класс

Разделы: Технология

Класс: 8


Цели урока (компетенции).

Обучающие: ознакомить учащихся с классификацией машинных швов. Научить чертить и читать схемы швов. Ознакомить с техническими условиями на выполнение швов соединительной группы. Закрепить знания по терминологии ручных, машинных и утюжильных работ.

Развивающие: развивать умения учебного труда: наблюдать, запоминать, работать по образцу и в нужном темпе. Развивать умения читать схемы. Развитие познавательной активности, самостоятельности и навыков самоконтроля.

Воспитывающие: воспитание терпения, аккуратности в работе, добросовестности взаимоуважения и культуры общения.

Задачи: выполнить образцы швов соединительной группы, делая упор на самостоятельное выполнение по инструкционным картам поэтапного выполнения каждого шва, соблюдая технические условия на их выполнение, развивая навыки самостоятельности и самоконтроля. В процессе работы учиться правильно, применять терминологию ручных, машинных и утюжильных работ.

УМК: блок-схема “Соединительная группа швов”, рисунки швов, образцы готовых швов и образцы поэтапного выполнения каждого шва, инструкционные карты поэтапного выполнения каждого шва соединительной группы. Таблицы терминологии ручных, машинных и утюжильных работ.

Оборудование: рабочее место для утюжильных работ (гладильная доска, утюг, резиновый коврик под ноги), швейные машины, инструменты и приспособления для ручных работ.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Повторение материала предыдущего урока (20 мин.)

Тема урока: Терминология ручных, машинных и утюжильных работ. Классификация швов. Технические условия на выполнение ручных машинных работ.

Проверка знаний проходит в виде игры. Класс разбивается на 2 команды. Командам раздаётся 3 вида заданий: 5 мин. на подготовку 15 на игру.

Задание №1. Придумать и показать понтамиму. Действия по выполнению операций: утюжильной машинной и ручной. По одной каждого вида. Команда соперник должна отгадать эту операцию и назвать её в соответствии с терминологией.

Задание №2. Каждая команда для другой готовит мини сценку “Нерадивая портниха”, в которой разыгрывается выполнение ручных, машинных и утюжильных работ с нарушением правил безопасности, неправильной организации рабочего места. Команда соперник должна определить эти все нарушения.

Заданиие №3. Каждая команда для другой готовит по 3 вопроса на знание технических условий на выполнение ручных и машинных операций с правом назначить кто будет отвечать в команде соперника на тот или иной вопрос турнира.

Результаты игры фиксируются в таблице – Приложение 1 и по итогам определяется победитель.

Учитель подводит итог и по результатам работы каждого участника выставляет оценки.

3. Сообщение нового материала.

- Классификация машинных швов и их назначение, технические условия на их выполнение.

Весь материал кратко и лаконично выложен в блок- схеме, где отражён самый важный теоретический материал. Назначение соединительных швов, их схемы, и как швы отличаются друг от друга, технические условия на их выполнение. Блок-схема имеется у каждого учащегося. Приложение 2.

- Схемы машинных швов, правила их зарисовки:

Объяснение сопровождается показом рисунка каждого шва и его схемы, и сравнивается с готовым образцом из ткани.

- Терминология, применяемая при выполнении машинных работ, технологическая последовательность выполнения швов.

- Учащиеся в процессе рассказа о выполнении каждого шва группы зарисовывают его схему в тетрадь.

4. Практическая работа.

Вводный инструктаж:

Объяснение порядка выполнения практической работы по выполнению машинных швов соединительной группы:

- Подготовить детали кроя для соединительной группы швов.

- Объяснение порядка работы по инструкционным картам поэтапного выполнения каждого вида шва соединительной группы.

  • Инструкционная карта поэтапного выполнения стачных швов. Приложение 2
  • Инструкционная карта поэтапного выполнения накладных швов. Приложение 3
  • Инструкционная карта поэтапного выполнения настрочных швов. Приложение 4
  • Инструкционная карта поэтапного выполнения растрочных швов. Приложение 5
  • Инструкционная карта поэтапного выполнения бельевых швов. Приложение 6

- Правила безопасности при работе и правильной организации своего рабочего места.

Практическая работа учащихся

Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест и индивидуальная консультация по выполнения швов, работа с более слабыми учащимися.

На доске вывешена таблица самоконтроля:

На что следует обращать внимание при выполнении швов!
1 Правильный расчёт ширины припуска на швы.
2 Выполнение закрепок в начале и конце строчек.
3 Отделочные строчки должны быть ровными.
4 Швы выполнены аккуратно, все нитки обрезаны, швы отутюжены.
5 Ручные стежки временного назначения должны быть удалены.
6 Рассчитывать правильно время на выполнение каждого шва.
7 Соблюдать безопасные приёмы работы и порядок на рабочем месте.

Заключительный инструктаж.

Проверка выполнения работы (отметить самые лучшие работы, выполненные самостоятельно по инструкционным картам, заострить внимание на типичных ошибках, дать возможность самим учащимся ещё раз проверить и оценить свои работы или провести взаимоконтроль).

5. Уборка рабочих мест учащимися.

6. Домашнее задание: подготовить ткань для изготовления швов краевой группы. Принести рабочую коробку с инструментами и приспособлениями.

7. Уборка кабинета.