Рейтинг@Mail.ru

Логоритмика по лексической теме "Космос" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Разделы: Логопедия


Цель: Логоритмическая коррекция.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о космосе.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.
  • Упражнять детей в произношении «р», развивать в речи четкость, ритмичность, согласовывать речь с движением.
  • Упражнять детей в отстукивании различных ритмических рисунков.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать правильное певческое дыхание, силу голоса, артикуляцию. Работать над выразительностью речи в пении, произношении слов, добиваться правильного интонирования мелодии.
  • Упражнять детей в импровизации движений с лентами под музыку.
  • Упражнять детей в согласовании слов со звуком «р» и определении позиции звука «р» в слове.

Ход занятия

Дети проходят и рассаживаются на стульчики.

Вступительное слово: Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос. – Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонтьев).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества).

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкции:

  • постройтесь в круг;
  • поднимите руки вверх;
  • подпрыгните на правой ноге;
  • правой рукой возьмитесь за левое ухо;
  • левой рукой возьмитесь за правое колено;
  • покажите левую ногу;
  • левой рукой покажите правый глаз;
  • спрячьте руки за спину.

Инструкции выполняем четко, а теперь немного поиграем.

Подвижная игра «Звездочет»

Девять планет, среди которых и наша Земля, вращаются вокруг одной яркой и очень горячей звезды под названием Солнце. Планеты обегают Солнце за разное время. Они движутся с разными скоростями и не сталкиваются друг с другом, так как у каждой планеты своя орбита. Какие планеты вы знаете?

На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и «разбивает» их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. Кто из соревнующихся добежит и возьмет палочку первым побеждает и становится следующим «звездочетом».

Учитель-логопед: Пока вы играли, на космическом корабле сломалась телевизионная связь. Что делать? (ответы детей). Как можно передать сообщения?

Д/у «Передай сообщение» (отстукивание ритмического рисунка катушками).

Учитель-логопед: А я передаю такое сообщение:

- Настроение хорошее, давайте споем песню! (Деление слов по слогам хлопками).

А мы дадим ответ:

- Хо-ро-шо! Мы спо-ём пес-ню.

Музыкальный руководитель: Отгадайте, какую песню мы будем петь? (музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок песни, помогая мелодией).

Пение песни «Марш юных космонавтов» (Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной)

Учитель-логопед: Космонавт видит Землю через окна (иллюминаторы) корабля. Давайте представим, что мы смотрим в иллюминаторы и видим как мимо пролетают астероиды, метеориты, звездочки. Давайте под музыку поимпровизируем движения космических тел. Кто-то представит себя астероидом, кто-то кометой, планетой, а кто-то маленькой звездочкой. (дети под музыку выполняют движения с лентами). Затем воспитатель спрашивает:  кто – что показывал?

Воспитатель: Ребята, жизнь на космической станции отличается от земной. Пойти погулять некуда. В условиях невесомости всё не так как на Земле. Человек чувствует себя по другому. На космической станции свой распорядок дня. Космонавты много времени уделяют научным опытам и тренировкам. Мы сейчас тоже немного потренируемся.

Игра «Космонавты» (речь с движениями).

Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим,
Пускай себе летят
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

Учитель-логопед: Ракеты вы смастерили, а теперь давайте запустим двигатель: р-р-р-р (круговые движения руками и показать как улетает ракета в космос).

Мы со звуком «р» играем и планеты выбираем: Марс, Юпитер, Земля, Нептун, Венера, Плутон и Сатурн. – Какие планеты в названии которых есть звук «р» вы запомнили? (определение позиции звука «р» в словах).

Музыкальный руководитель: Вы сегодня много тренировались, наверное устали? А космонавты после полетов в космос и тяжелых нагрузок всегда отдыхают и расслабляются. Давайте ляжем на пол, закроем глаза и подумаем о чем-нибудь приятном (под музыку).