Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Сочинение по картине К.Ф. Юона "Русская зима"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • образовательные – познакомить учащихся с картиной К.Ф Юона “Русская зима”; развивать умение воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, совершенствование правильного написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными; учить правильно и последовательно излагать мысли;
  • развивающие – развивать в них художественный вкус, умение сравнивать, эмоционально воспринимать увиденное;
  • воспитательные – воспитывать любовь к родной природе, родному языку.

Задачи:

  • Познакомить с творчеством Юона;
  • Hазвивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.
  • Формировать умение строить текст;
  • Формировать умение определять основную тему произведения.
  • Развивать чувство прекрасного и любви к природе.

Оборудование: репродукция картины, музыкальное оформление, орфографические словари, карточки с планом и опорными словами, портрет художника.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей

2. Беседа о художнике

Константин Федорович Юон родился (12.10.1875 – 11.04.1958, 83г.) в Москве. Его по праву считают поэтом русского зимнего пейзажа. Одни из самых известных его полотен: “Конец зимы. Полдень”, “Волшебная зима”, “Зимнее солнце”.

Рисовать Юон начал с восьми лет и всю свою жизнь посвятил живописи. Большое влияние на его творчество оказали таки великие художники, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан.

Исаак Ильич Левитан оказал на художника особое духовное влияние.

– Давайте вспомним, по какой картине И.Левитана мы писали сочинение? (“Золотая осень”)

– Какие изменения в природе отразил художник в этой картине?

– Что вам запомнилось в осеннем пейзаже? (Березки, их наряд)

– А какие изменения в природе происходят зимой? Вы любите зиму? За что?

– Какие пословицы вы знаете о зиме? (Белая скатерть поле покрывала. Береги нос в большой мороз. Спасибо мороз, что снегу принес. Первый снежок не лежок, выпал, да и тает. Зима лодыря морозит. В зимний холод всякий молод.)

– Стихи каких авторов мы учили наизусть? (А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева)

– Давайте вспомним фрагменты этих стихотворений и тех, что вы знаете о зиме.

А) Чтение стихов детьми.
Б) Продолжение беседы.

Поэты словом рисовали картины зимней природы, а художник – кистью. Как я уже говорила, его считали поэтом русского зимнего пейзажа.

– Давайте посмотрим картину Юона “Русская зима”.

3. Анализ картины Юона “Русская зима”

– Что изобразил на картине художник? (Окраину деревни, снег, снег, царство снега, деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, избушки на пригорке, детей, лошадок.)

– Что делает картину особенно нарядной и живописной? (Снег.)

– Как можно его описать, какой он? (Белый, мягкий, пушистый, серебристый.)

– Что мы видим на переднем плане картины? (Две маленькие елочки – сестрички.)

– Какие они? (Маленькие, тонкие, трепетно-нежные; они стоят в снегу и терпеливо ждут весны.)