Эскиз. Выполнение эскиза

Разделы: Технология


Цель: формировать знания и умения по выполнению эскизов.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием и назначением эскиза.
  2. Рассмотреть порядок выполнения эскиза.
  3. Развивать умения работать от руки, глазомер, зрительную память.
  4. Воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения: сравнение изображений, беседа, графические упражнения.

Материальное обеспечение: презентация «Эскиз» (см. Приложение).

Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на урок.

Порядок на рабочем месте,
В уме порядок уж давно.
Понять графическое построенье
Удастся всем нам все равно!

II. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Эскиз».

На уроке вы узнаете: что такое эскиз, назначение эскиза и порядок выполнения эскиза. (Приложение. Слайд № 2)

III. Изучение нового материала.

1) Назначение эскиза.

Выполнение чертежа детали требует подчас немало времени. При необходимости срочно изготовить сломавшуюся деталь выполняют ее изображение, но от руки и без точного соблюдения масштаба.

2) Определения эскиза.

Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе, называется эскизом. (Слайд №3)

3)Требования к эскизам.

При выполнении эскиза необходимо соблюдать все правила, установленные стандартом ЕСКД для чертежей. В целях удобства эскизы выполняют мягкими карандашами на бумаге в клетку, совмещая осевые и контурные линии чертежа с линиями сетки бумаги.

4) Алгоритм выполнения эскиза.

а) определение рабочего поля и композиции формата (Слайд №4);
б) изображение в глазомерном масштабе габаритных прямоугольников видов детали, проведение осей симметрии (Слайд №5);
в) последовательное выполнение видимых очертаний детали на главном и остальных видах (Слайд №6);
г) последовательное изображение невидимых очертаний детали на главном и остальных видах (Слайд №7);
д) нанесение на чертеже выносных и размерных линий по длине, высоте и ширине детали (Слайд №8);
е) простановка размерных чисел, обводка эскиза (Слайд №9).

IV. Закрепление изученного материала.

1) Проверьте себя:

  1. Что называется эскизом?
  2. В каких случаях пользуются эскизом?
  3. Раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза.
  4. В чем различия алгоритмов выполнения эскиза и чертежа? Сравните их.

(Слайд №10)

2) Проверьте себя (работа в тетрадях). (Слайд №11)

Вставьте в определения пропущенные слова:

  1. _________ детали, выполненный по правилам прямоугольного _________ от руки в глазомерном масштабе, называется _________.
  2. Изображение выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется _________.
  3. Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают _________, а изображение выполняют _________ от главного вида.

А теперь поменяйтесь тетрадями и карандашом проверяем. (Слайд №12)

(Правильно 6 – оценка «5», правильно 5 – «4», правильно 4 – оценка «3».)

Поднимите руки у кого «5», у кого «4», у кого «3».

3) Задание для самостоятельной работы (работа в тетрадях).

По наглядному изображению детали выполнить ее эскиз. Нанести размера.

I вариант II вариант

V. Домашнее задание.

П.18. задание стр.121. в тетрадях по рис.155. (Слайд №13)

VI. Заключительная часть.

Вопросы:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Что такое эскиз.)
  2. Какие умения и навыки развивает выполнение эскиза? (Умения выполнения чертеж от руки, развивает навыки графической деятельности.)