Интегрированный урок (математика + история + физкультура) по теме "Многочлены и действия с ними". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Вид урока: урок-путешествие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

  • отработать навык выполнения действий с многочленами;
  • систематизировать материал по теме;
  • подготовить к контрольной работе;
  • познакомить с историей возникновения и развития  Олимпийских игр;
  • развивать кругозор учащихся;
  • развивать интерес к предмету математики.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Оборудование:  

  • раздаточный материал (Приложение 1),
  • презентация в программе notebook (по вопросам приложения обращайтесь к автору статьи – прим. ред.);
  • индивидуальные карты-тесты;
  • мультимедиапроектор, интерактивная  доска.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (постановка целей и задач урока, домашнее задание).

Слайд 1

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Слайд 2

– Мы рады приветствовать вас на уроке, в знак того, что мы готовы сотрудничать, давайте улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, давайте и им подарим свои замечательные улыбки! Мы настроились на работу и серьезный диалог. Давайте, в начале урока запишем задание на дом.

Слайды 3, 4

1) Повторить материалы п.п.24-29;
2) Выполнить №№ 681(а), 682(в, г), 687(е);
3) Подготовиться к контрольной работе.
*) Творческое  задание:  составить математический кроссворд.

– Сегодня мы проведём необычный урок математики – урок-путешествие. Всем известно, математика – царица наук. (Слайд 5)

Математика – наука
Она – гимнастика ума!
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без неё никак нельзя:
Математика – повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.

– И вот сегодня мы   побываем в Древней Греции, посетим гору Олимп, у подножия которой зародились Олимпийские игры, и для этого нам понадобятся твёрдые и уверенные знания по математике.
– А девизом нашего урока я выбрала следующие слова:

“Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры.”

Пиндар

(Слайд 6)

– Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас  тема Олимпийских игр  так актуальна в России?
– Да, в 2014 году в нашей стране будут проходить Олимпийские игры. Поэтому мы  должны как можно больше узнать об этих состязаниях. И так,  мы начинаем.

2. Актуализация опорных знаний (тест: слайд 7).

– Перед вами на столе тесты, на выполнение которых вам отводится 5 мин. Если вы согласны с формулировкой задания, то ставите « ^ », если не согласны, то « – ». (Выполняют).

Взаимопроверка (меняются тетрадями и проверяют вариант соседа на ИД, выставляют оценки). (Слайд 8).

3. Постановка проблемы

– Посмотрите фрагмент мультфильма, который я хочу вам предложить.  (Приложение 2). В ходе просмотра данного фрагмента постарайтесь ответить на вопрос: где и когда зародились олимпийские игры? (В 776 году до рождества Христова у подножия горы Олимпия)

4. Решение упражнений

Комбинированная работа (работа у доски, устная и письменная работа с классом)

(Слайды 9, 10)

5. Работа по группам

Класс делится на три варианта: первый учащийся, решивший уравнение, записывает его решение на доске. Затем ответ проверяется на интерактивной доске.

Задание 1

– Олимпийский девиз состоит из трёх слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы. Составьте написание этого девиза на русском и латинском языках. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, а последнее – с уравнением, у которого наибольший корень.

ALTIUS – выше, CITIUS – быстрее, FORTIUS – сильнее.

1)  2,5

2) 1 = 0

3) 1,3 (2x2 + 3) – x(2,6 – 5) = (2x + 2,7)

Задание 2

(Слайд 11)

У олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен символ: пять переплетенных колец. Узнайте, какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Создайте цветовое изображение этого олимпийского символа. Для этого упростите выражение и запишите результат в стандартном виде:

СИНИЙ:           2в(ва2)а =
БЕЛЫЙ:          – (а3в)2ав =
ЖЁЛТЫЙ:      2в(ва2) + а2 =
ЗЕЛЁНЫЙ:     2в + (ва2)а2 =
ЧЁРНЫЙ:       3а2(2ав) + а2в =
КРАСНЫЙ:    2в – (ва2) – а2 =

Задание 3

Выполняют по вариантам, затем проверка на интерактивной доске.

(Слайд 12)

Упростите выражения и, используя данные таблицы и найденные ответы, узнайте:

а) Как назывались победители Олимпийских игр в древности:

(х – 3)(х + 7) – (х + 5)(х – 1) =

б) Как назывались судьи и распорядители игр:

(х – 5)(х + 8) – (х + 4)(х – 1) =

Ответы:  (Слайд 13)  

Гоплиты                        25 – 8х
Олимпионики               – 16
Элладоники                  – 36
Чемпионы                     – 44
Лауреаты                       8х – 25
Атлеты                           6х – 44

Задание 4

Один ученик выполняет на крыле доски, остальные самостоятельно, затем проверка на интерактивной доске.

(Слайды 14,15)

После многолетнего перерыва, длившегося пятнадцать столетий, были возрождены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились и в Москве. Узнайте, в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:

Если  а = 4, в = 5
2ав(10в – 1) – (в – 6) * ав

V. Итоги урока

1. Дифференцированная проверочная работа – 10 мин. (слайд 16)

Решение упражнений по уровням: класс разбит на 3 уровня А1 – легкий; В2 – средний; С1 – сильный.
Если остаётся время, можно отгадать кроссворд (Слайд 17)

2. Самооценка труда учащихся

– Выполнили план урока полностью?
– Какие виды работ вызвали затруднение и требуют повторения?
– В каких знаниях  вы уверены?

3. Оценка труда товарищей

– Кто, по-вашему,  мнению работал лучше всех?
– Кому и  над чем еще надо поработать?

4.  Выставление оценок

– Наш урок подошел к концу, всем большое спасибо!  Давайте еще раз улыбнёмся друг другу! Мы сегодня плодотворно поработали. До новых встреч!

Слайд 18