Английское Рождество

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: повторить и обобщить лексический материал по теме «Праздники»

Задачи урока:

  • Обучающие: актуализация лексических знаний учащихся в рамках изученной темы, обучение поисковому чтению, формирование навыка письменной речи
  • Развивающие: развитие способности к распределению внимания, к догадке; к сравнению и сопоставлению, умения планировать своё высказывание; способности к логическому изложению содержания высказывания (в устной и письменной форме).
  • Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению английского языка путём познания культуры и традиций англоязычных стран (социокультурная компетенция)

Методы и формы обучения: аудиовизуальный, коммуникативно - деятельностный, практический метод, проблемно-поисковый, метод самоконтроля

Оснащение:

  • Компьютер.
  • Интерактивная доска.
  • Рождественские открытки (по количеству учащихся).
  • Иллюстрации для зрительной гимнастики
  • Шапка Санта Клауса

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Good morning, children.

– Good morning, dear teacher. We are glad to see you.

– I’m glad to see you, too.

But we can’t start because we can’t read the word on the whiteboard. Where are the letters? Help me, please! Look around the classroom and find 9 letters.

Good! Let’s make the word – CHRISTMAS.

Today we are going to speak about this holiday.

II. Речевая разминка.

When do English people celebrate Christmas? Choose the right answer:

  1. On the 25th of December
  2. On the 1st of January
  3. On the 7th of January

Do you want to know more about this holiday?

(Презентация «Английское Рождество»)

III. Актуализация лексики по теме.

Фронтальная работа со смарт - доской

Let’s check how you remember the Christmas symbols. Match the parts of the words on the whiteboard.

PUD     ST CLAUS   CHRIS
             
AR   STOCK   TMAS    
  SANTA       TR  
ING     DING     EE

Ребята составляют свои предложения с данными словами.

IV. Зрительная гимнастика.

Ученики должны отыскать взглядом картинки (Santa Claus, Christmas stocking, Christmas star, Christmas tree), расположенные по углам класса в той последовательности, в которой называет их учитель: по часовой стрелке, против часовой стрелки, вразброс.

V. Работа с текстом. (Ex. 3 p. 53)

You know that all people often write the letters to Santa. We have got one of them.

Предтекстовый этап.

Ученики выбирают, какие из перечисленных на доске слов, по их мнению, есть в тексте.

Happy, smart, poems, holiday, football, Christmas, pupils, song, teacher, winter

Поисковое чтение.

Найти в тексте предложения с выбранными словами и прочитать их вслух.

Назвать слово, которого нет в тексте (winter)

Прочитать весь текст и ответить на вопрос “Why do the children like Christmas? “

Заполнить пропуски в тексте. (Ex. 4 p. 53)

Определить, какие предложения на доске соответствуют тексту, какие не соответствуют (неверные), о чем в тексте не упоминается. (T/F/NS)

They are smart pupils. (T)

They don’t like to play together. (F)

They have got a little Christmas tree. (NS)

They can sing a Christmas song. (T)

You know a Christmas song, too. Let’s sing together. (Ребята поют песню “Merry Christmas”)

Послетекстовый этап. Пересказ текста

I have got a magic Santa’s hat. Put the sentences from the text into this hat.

VI. Домашнее задание.

Let’s write our letters to Santa. (Дети получают творческое задание – написать своё письмо Санта Клаусу на открытке-шаблоне).

VII. Рефлексия.

Ребятам предлагается украсить разноцветными шарами рождественскую елку. Ученики, выбравшие красный шар, считают, что они отлично работали на уроке, желтый шар означает, что не все получилось, белый шар – материал урока показался сложным и ребята с ним не справились.

Приложение.