Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Практическая работа "Уход за цветами"

Разделы: Коррекционная педагогика


Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями: замечаю у них негативное отношения к природе. Российский психолог Бочкарева Н.В. утверждает, что дети недополучившие любви и внимания в семье, не могут видеть красоту цветов, не умеют ухаживать за комнатными растениями.

Зная контингент наших воспитанников приходиться согласиться с данными утверждениями.

При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания для чего они нужны растения. А следовательно они не умеют ухаживать за ними.

На начальном этапе обучения были поставлены следующие цели:

1. Узнать и полюбить комнатные растения.

2. Научиться ухаживать за ними.

3. Видеть прекрасное вокруг.

Я проводила следующие занятия:

1. Беседа: "Знаешь ли ты комнатные растения."

2. Беседа: "Ядовитые комнатные растения"

3. Конкурс рисунков: "Комнатные растения у нас в классе"

4. Практическая работа: "Полив и опрыскивание растений"

5. Экскурсия в школьную теплицу

6. Практическое занятие: "Рыхление цветов"

7. Беседа: "Расположение растений к источнику света"

8. Конкурск загадок о комнатных растениях

Цель:

1. Учить детей ухаживать за цветами

2. Умение работать по плану

3. Воспитывать ответственность за проделанную работу

Ход занятия

I. Вводная беседа.

1. У нас много цветов в классе.

-Давайте вспомним названия цветов.

2. А где вы еще видели комнатные растения?

3. Для чего люди выращивают комнатные растения?

4. Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

5. Как ухаживать за цветами?

(Поливать, рыхлить, протирать большие листочки и опрыскивать маленькие листочки)

II. План работы.

1. Рыхление земли.

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.

3. Полей цветок.

4. Протри горшок.

5. Приведи в порядок рабочее место.

III. Распределение по группам.

1. Дети берут один из листиков.

(Рисунок)

2. У кого листочки дифенбахия - Это 1 группа. Остальные 2 группа.

3. 2 группа подойдите к столу где стоят цветы традесканции.

- 1 группа к остальным цветкам.

4. Смотрим на план и приступаем к работе.

IV. Итог:

1. Поднимете руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы.

- Почему?

2. А кто помнит тему нашего занятия?

(Уход за цветами)

3. Как же надо ухаживать за цветами?

Практическая работа: "Уход за цветами"

Цель: Закрепление умений и практических навыков в уходе за цветами"

Задачи:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания о комнатных растениях.

2. Учить работать по плану.

3. Воспитывать ответственность за проделанную работу.

Оборудование:

1. Клеёнки.

2. Палочки для рыхления.

3. Лейка.

4. Пульверизатор.

5. тряпочки.

Предварительная работа:

1. Словарная работа.

2. Наблюдение за цветами.

3. Просмотр видеофильма: "Полив комнатных цветов"

Х о д з а н я т и я

I. Вводная беседа. (3 мин.)

За окном морозы и метели, а в классе радуют глаза комнатные растения. А если зацвёл цветок, так душа радуется. Давайте вспомним названия цветов.

Дифенбахия (большие листья в крапинку)

Герань (круглые листочки с яркими цветами)

Традесканция (мелкие листочки на длинном стебельке)

Хлорофитум (длинные узкие листики)

- А где вы ещё видели комнатные растения?

- Для чего люди выращивают цветы?

II. План работы. (6 мин.)

Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

- Как ухаживать за цветами?

- Поливать (определяем на глаз, в зависимости от размера горшка)

- Рыхлить (специальными палочками)

- Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором.

Работать будем по плану.

  1. Рыхление земли.
  2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.
  3. Полей цветок.
  4. Протри горшок.
  5. Приведи в порядок рабочее место.

- Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)

Распределение на группы. (3 мин.)

(нарисованные листики двух видов - дети берут один из них)

- У кого листики дифенбахия- это первая группа.

- У кого листики хлорофитума- это вторая группа.

- Первая группа подойдите к столу, где стоят цветы традесканции.

- Вторая группа подойдите ко второму столу.

- Смотрим на план и приступаем к работе.

III. Практическая работа. (15мин.)

IV.