Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Практическая работа "Уход за цветами"

Разделы: Коррекционная педагогика


Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями: замечаю у них негативное отношения к природе. Российский психолог Бочкарева Н.В. утверждает, что дети недополучившие любви и внимания в семье, не могут видеть красоту цветов, не умеют ухаживать за комнатными растениями.

Зная контингент наших воспитанников приходиться согласиться с данными утверждениями.

При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания для чего они нужны растения. А следовательно они не умеют ухаживать за ними.

На начальном этапе обучения были поставлены следующие цели:

1. Узнать и полюбить комнатные растения.

2. Научиться ухаживать за ними.

3. Видеть прекрасное вокруг.

Я проводила следующие занятия:

1. Беседа: "Знаешь ли ты комнатные растения."

2. Беседа: "Ядовитые комнатные растения"

3. Конкурс рисунков: "Комнатные растения у нас в классе"

4. Практическая работа: "Полив и опрыскивание растений"

5. Экскурсия в школьную теплицу

6. Практическое занятие: "Рыхление цветов"

7. Беседа: "Расположение растений к источнику света"

8. Конкурск загадок о комнатных растениях

Цель:

1. Учить детей ухаживать за цветами

2. Умение работать по плану

3. Воспитывать ответственность за проделанную работу

Ход занятия

I. Вводная беседа.

1. У нас много цветов в классе.

-Давайте вспомним названия цветов.

2. А где вы еще видели комнатные растения?

3. Для чего люди выращивают комнатные растения?

4. Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

5. Как ухаживать за цветами?

(Поливать, рыхлить, протирать большие листочки и опрыскивать маленькие листочки)

II. План работы.

1. Рыхление земли.

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.

3. Полей цветок.

4. Протри горшок.

5. Приведи в порядок рабочее место.

III. Распределение по группам.

1. Дети берут один