Буквы В, в, звуки [в], [в']. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (635 кБ)


Класс: 1

Проект урока: обучение грамоте.

Тип урока: урок по изучению нового материала и первичному закреплению.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, азбука, касса букв и слогов, наборное полотно, карточки для уч-ся.

Цель урока:

  • создать условия для
  • знакомства с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в.,
  • умения вычленять в речи согласные звуки [в], [в,]и давать им характеристики, обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке;
  • формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления;
  • воспитания интереса к разным видам спорта.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • общеклассная;
  • индивидуальная.

Средства обучени

  • изображения литературных героев;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • мультимедийная презентация (см. электронное приложение).
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем.

- Проверим готовность своего рабочего места :учебник, кассы букв, схемы, прописи,

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места.

2. Определение темы урока.

Целеполагание.

Слайд1

Создаёт условия для определения темы урока ,формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

- Исследуем стр. 68-69 Азбуки и сформулируем тему сегодняшнего урока.

- Что нам для этого нужно?

Определяют тему урока, формулируют цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем изучать букву В.в

- Нам надо узнать гласная она или согласная, какие обозначает звуки, научиться читать с буквой В, в. слоги, слова, тексты.

3. Повторение изученного.

Слайд 2

- Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?

- Поиграем в игру "Какая буква лишняя?"

А О И У Р ы

Работа по ленте букв.

- Прочитаем по ленте букв только гласные буквы.

- Почему буква и находится в нижнем ряду, а остальные гласные в верхнем?

- Прочитаем согласные.

- Почему одни из них находятся в верхнем, а другие в нижнем ряду?

Читают буквы, отвечают на вопросы высказывают своё мнение.
4. Актуализация знаний.

Слайд 3

Работа с пословицей.

- Ребята, как вы понимаете пословицу: век живи, век учись

- Сегодня мы вместе с Мудрой Совой отправимся на стадион.

Беседа о значении спорта и футбола.

- Что такое стадион?

- Какие спортивные игры знаете?

- Почему всем и взрослым и детям полезно заниматься спортом?

- Каких известных футболистов вы знаете?

- Кто из вас хотел бы стать известным футболистом? Что вам для этого нужно делать?

Запись на доске

читает читающий ученик

 

 

приводят объяснения.

 

- Занятия спортом воспитывают выносливость, развивают ловкость,

(Эдсон Арантис ду Насименту (псевдоним Пелле), Диего Марадонна, Ренат Дасаев, Роман Павлюченко, Андрей Аршавин, Алексей Смертин:)

- Заниматься спортом, физкультурой.

5. Работа над новым материалом

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 5,6

Работа по Азбуке. Рассмотрите рисунок на стр.68. Мудрой Сове интересно узнать:

- В какую игру играют звери на лесном стадионе?

- Из каких мультфильмов и сказок эти спортсмены?

- Как распределяют обязанности среди игроков футбольной команды

- Угадайте кто нападающий ?

- Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы.

- Почему его называют нападающим?

- Чем заняты в игре остальные игроки?

- Как их отличить от других футболистов?

- Как различают игроков разных команд?

- Кто играет в команде с зайцем?

- Какую обязанность в игре выполняет медведь?

- Как отличить вратаря?

- Составьте рассказ по рисунку и озаглавьте его.

Физминутка про футбольный мяч

Мяч летит передо мной, мне играть охота.

Как махну по нём ногой, пусть летит в ворота

(зрительная гимнастика)

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы.

 

 

(Вратарь, защитник, нападающий..)

 

Отгадывают загадку.

(Заяц)

 

(защищают ворота - защитники)

(по цвету формы)

(Волк)

(вратарь,своя форма-перчатки)

Составляют и озаглавливают рассказ.

Выполняют физминутку.

Работа над новым материалом Слого-звуковой анализ слов

ВРАТАРЬ.

- Какой звук слышим в начале слова? Охарактерезуйте его.

ЛОВИ

- Какой звук слышим в середине слова? Охарактерезуйте его.

- Проверим эти звуки звонкие или глухие?

Распознавание на слух выделенных звуков

- Подбирите слова в которых есть звуки [в],[вь]

Знакомство с буквой

- Обозначим их буквой.

- Найдите у себя в кассах и покажите букву В

- Видишь девочка Алёна
Держит трубку телефона.
Трубка телефонная -
Буква В огромная,
Может слушать и молчать,
На вопросы товечать.

- На что похожа буква В

Дети работают со схемами слов, устанавливают, что звуки [в],[вь] звонкие

 

 

 

 

 

 

 

Находят среди предложенных букв (н к л р с т в),

"вселяют" в ленту букв

 

 

 

(свободные ответы детей с объяснением почему

6. Первичное закрепление учебного материала Организует самостоятельную работу: каждому ученику Организует самопроверку.

- Приготовьте схемы, нужны будут зелёные и синие квадраты,

Игра "Твёрдый, мягкий"

- Я называю слово, а вы поднимаете квадрат зелёного цвета, если услышите мягкий звук [вь], синий квадрат - если твёрдый звук [в]

ВОДА, ВЕНИК, СОВА , СОВЯТА

КОВРИК, Ворона,ВАЗА,ВЕТЕР

Дыхательная гимнастика

Упражнение "Ветер" ( сделать глубокий вдох, на одном выдохе усиливать и ослабевать звук :в-в-в-в:.

Чтение слогов и договаривание до слов

- Где слышим звук [в],[вь]?

Чтение слов,придумывание предложений

Работа со схемами

- Какое слово подойдёт к схемам?

(схемы на доске к словам ЛОВИ, ВОВА)

Работа с правилом: сколько в слове гласных, столько и слогов

-Какое предложение получится?

-Ребята, давайте с вами сделаем предположение : в какую игру играл Вова?

 

Самостоятельно работают со схемами, обосновывают свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слоги и договаривают их до слов

Читают слова, придумывают предложения.

  Работа с текстом стр.69

- Правильно ли мы с вами угадали .так кем же был Вова.

- Что вы про него узнали?

- Кто ещё главный герой рассказа?

- Что вы про него узнали?

- Что сказали о Вове и Славе?

- Как можно озаглавить рассказ?

- Какой первый звук слышим в слове ВОРОТА? Найди в тексте слово со звуком[вь]

- Какие слова из столбиков встретились в тексте?

Работа по карточкам (закрась все части рисунка, вкоторых видишь буквы В,в

Проверьте в парах.

Организует работу с пословицами стр. 68 (внизу)

- Прочитаем пословицы. Как вы их понимаете

- В каких словах встретилась буква В

- Найдите и обведите в кружочек все буквы В

Организует самопроверку

Слушают пословицы, запоминают слова с В.

 

Читает хорошо читающий ученик

 

 

 

 

 

 

 

Обводят буквы В в

 

 

Обводят букву В в кружок.

7. Подведение итога урока

8. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.

- Чем занимались на уроке?

- Какие задания были лёгкими для вас?

- В каких испытывали трудности?

- Какую букву выучили?

- Кто подружился с новой буквой?

- Что вы узнали о букве и её звуках?

- Как правильно определить сколько в слове слогов?

- Какое правило выучили?

- На следующем уроке продолжим работу над чтением с этой буквой.

- А сейчас, с помощью сигналов "светофорика", оцените свою работу на уроке.

- Почему вы так решили?

- Спасибо за урок! Вы старались быть активными!

Оценивают достижение поставленных целей,

 

 

 

 

рассказывают правило

(сколько в слове гласных, столько и слогов)

 

На доске "светофорик"

 

Проводят самооценку.