Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс

Разделы: Преподавание русского языка, Преподавание в начальной школе


Цели урока: повторение знаний об имени существительном как части речи.

Образовательные задачи:

  • Повторить знания об имени существительном.
  • Уметь различать имя существительное среди других частей речи по его признакам.
  • Проверить умение классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные, находить имена существительные в тексте.

Развивающие задачи:

  • Развивать словарный запас, речь, мышление и внимание учащихся, умение работать в парах.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к русскому языку, внимание к слову, воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.
  • Повышать учебную мотивацию путем использования средств ИКТ.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: учебник Русский язык 2 класс Н.В. Нечаевой, учебник “Обучение русскому как иностранному”, доска, экран, проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, индивидуальные тесты.

Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения, педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия), ИКТ технология, презентация в виде слайд-шоу.
  • Компьютерное сопровождение урока используется для проведения словарной работы, повторения знаний и для работы над толкованием слов.

Ход урока

1. ОРГ момент.

Начинаем урок русского языка. Проверьте готовность к уроку.

2. Фонетическая работа.

Откройте тетради, отступите 2 строчки и запишите число, классная работа. Какая орфограмма в слове классная?

А сейчас внимание на экран. Слайд 1.

Что изображено, назовите? (рыба, роза, радуга)

Что общего у этих слов? (они начинаются с буквы р (эр))

Молодцы, вы догадались с какой буквой будем работать на чистописании. (открываю букву на доске Р)

Какие звуки обозначает буква ЭР в этих словах? (звук Р)

Охарактеризуйте звук! (согл, непарный, звонкий, твёрдый) Верно.

3. Чистописание.

Посмотрите на доску, в чём закономерность в написании букв. Р Рр Р

(загл, загл строчн, загл) Продолжите закономерность, пропишите строчку.

(посадка)

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Проворонила ворона воронёнка.

Выделите грамматическую основу и подпишите части речи. Олеся Смолякова у доски.

Что общего у слов этого предложения? ( орфогр ОРО, все слова однокор) Выделите корень. Верно. А ещё это словарные слова.

4. Словарная работа.

Индивидуально: Хондамир, Данила, Ани.

Фронтально: словарная работа с классом.

Разделите 4 строчки на 2 столбика. Что? Кто?

На экране будут появляться изображения, ваша задача, хором назвать и записать в нужный столбик. Что выделяем в словарной работе? (удар, орф, без гл) Слайды 3-10

Что? Класс, тетрадь, пенал, карандаш.

Кто? Ученица, ученик, учительница, дежурный.

К какой большой теме относятся эти слова? ( школа) верно.

А сейча