Вход в Личный кабинет

Проект "В театр играем – речь развиваем"

Разделы: Логопедия


Происхождение темы: Дети часто бывают в театре. Наблюдая за спектаклем, у них возникает интерес к деятельности артистов. После просмотров они часто раздают друг другу роли и подражают сказочным персонажам. Их интересует, как актеры действуют, играют свою роль в спектакле. Они поют, танцуют, выразительно читают текст. Почему артисты накладывают грим? Почему необходимо внятно и четко говорить? Можно ли своими руками сделать декорации к спектаклю? Каждый может стать артистом? Такие вопросы возникают у детей после театрализованных постановок. Проявить свои артистические способности или приобрести их они с большим удовольствием согласились в детском спектакле, где артисты являются и костюмерами и декораторами.

Цель. Формировать умения переносить художественно-речевые навыки в музыкально-творческую и художественно-эстетическую деятельность. Находить общие основы в развитии художественного творчества через театрализацию.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Приглашаем Вас совершить интересное путешествие в мир театра.
Спросите у Ваших детей, какую роль они играют и что нужно для исполнения этой роли:

  • Помогите детям продумать детали костюма
  • Повторить слова героев
  • Побеседуйте о профессии актера
  • Предложите вместе нарисовать декорации к сказке

Театрализованное представление с участием Ваших детей состоится 19 апреля в 16 часов . Ждем Вас с весенним настроением, радостными улыбками и добрыми словами в адрес Ваших детей.

Участники проекта «В театр играем – речь развиваем»:

Кузнецова Т.Н. – учитель – логопед
Бадрутдинова О.Г. – музыкальный руководитель
Гордиенко Е.В. – педагог дополнительного образования по изодеятельности.

Задачи реализации проекта учителя-логопеда

1. Учить детей применять речевые достижения в театрализованной деятельности.
2. Закреплять правильные речевые навыки.
3. Выработка самоконтроля речи.
4. Повышать интерес к слову через смысловой образ.
5. Преодолевать трудности произношения звуко-слоговых сочетаний.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на художественный образ.
7. Воспитание в детях потребности нормированной речи в повседневной жизни.
8. Развивать интонационную выразительность речи.

Задачи реализации проекта музыкального руководителя

1. Формировать эстетический вкус ребенка в процессе театральной деятельности.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Создать естественную среду для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков.
4. Побуждать детей с удовольствием и творчески передавать свои впечатления в пластической импровизации к исполняемой песне.
5. Побуждать художественно и творчески передавать выразительность театрального образа в фиксированных танцах, в инсценировках песен, во взаимодействии с другими героями.

Задачи реализации проекта педагога дополнительного образования по изодеятельности

1. Пополнять чувственный опыт детей новыми знаниями и впечатлениями через цвет, музыку и художественное слово.
2. Побуждать детей создавать своими руками праздник для себя и других.
3. Развивать художественно-эстетическую, творческую деятельность в создании декораций, масок, афиш; мелкую моторику кистей и пальцев рук.
4. Стимулировать свободное, раскованное владение изобразительными средствами, нетрадиционной техникой изображения.
5. Формировать заинтересованное отношения к общему проекту совместной деятельности.

Средства реализации проекта

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением насекомых, алгоритм последовательности изображения насекомых, образцы нетрадиционной техники рисования;

Литературный ряд: Стихи, загадки, рассказы о насекомых и их жизни. Сценарий «Из жизни насекомых» автор И.Г.Кушникова г.Вологда

Дидактические игры и упражнения: «Подбери бабочке крылышко», «Волшебная веревочка», «Подбери и дорисуй», «Пятно и образ», «Волшебный сундучок», «Ритмический оркестр», «Пластические этюды», «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Закончи фразу».

Музыкальный ряд: Альбом «Из чего родилась музыка» – звуки насекомых, «Вальс насекомых» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского, «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Частушки», песня «Как прекрасен мир», парный танец «Полька».

План коррекционно-речевого процесса обучения

Учебный блок Совместная деятельность Работа с родителями
Индивидуальные и подгрупповые занятия по плану коррекционно-образовательного процесса. Беседа: «Что такое театр и кто такие актеры»
Слушание «Голоса и звуки насекомых.
Распределение ролей «Чей образ ближе»
Выступление на родительском собрании об участии детей в проекте.

Подбор и чтение художественной литературы

Индивидуальные и подгрупповые занятия по плану коррекционно-образовательного процесса. Разучивание речевого материала с четким проговариванием поставленных звуков. Сравнивать особенности насекомых, побуждать к выразительной подаче игрового образа, к взаимодействию между героями. Совместно с детьми придумать подходящий образ для персонажа.

Индивидуальные беседы с родителями о правилах разучивания стихов.

Индивидуальные и подгрупповые занятия по плану коррекционно-образовательного процесса. Работа над дикцией, эмоциональной выразительностью речи. Учить детей свободно чувствовать себя в роли артиста. Консультация. «Развитие выразительной речи у дошкольников»
Индивидуальные и подгрупповые занятия по плану коррекционно-образовательного процесса. Монтаж речевых, музыкальных, художественных блоков. Побуждать детей с удовольствием и творчески передавать свои впечатления в пластической импровизации к исполняемой песне. Помощь родителей в оформлении атрибутов, деталей костюмов к представлению.

План процесса обучения по изобразительной деятельности

Учебный блок Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Занятие 1:
Тема:
«Кто живет на лужайке»
Цель
: Развивать умение изображать насекомых, используя различный изо материал; цветовое восприятие. Способствовать самостоятельному поиску изображения.
Слушание «Голоса и звуки насекомых»

Беседа

Загадывание загадок

Рисование – практическая часть.

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Работа с шаблонами «Подбери и дорисуй»

Подбор художественной литературы, чтение.
Занятие 2:
Тема
«Чудо на ладони»
Цель
: Изображение насекомых техникой моно…

Побуждать к созданию выразительных образов.

Рассмотрение иллюстраций с изображением бабочек; сравнение, выявление сходства и различия.

Практическая часть.

Д/и «Подбери бабочке крылышко»

Работа со штампами.

Организация выставки поделок насекомых из бросового материала с рекомендациями.
Занятие3:
Тема: «Цветные чудеса»
Цель
: Вызвать интерес к созданию декораций, желание использовать в работе нетрадиционные техники рисования(выдувание, ладошкой, трафаретом и др.)
Слушание «Вальса насекомых» П.И.Чайковского.

Беседа о работе художника-декоратора.

Д/и «Пятно и образ».

Практическая часть.

Рассматривание энциклопедий о жизни насекомых. Знакомство с искусством дизайнера-декоратора через журналы, иллюстрации

Д/и «Волшебный сундучок».

Подбор информации о театре: афиши, программки, декорации и т.д.
Занятие 4:
Тема: «Среди трав и цветов»
Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Закреплять навыки коллективной работы– создание коллажа; умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу
Беседа о театральной афише; ее значимость. Рассматривание образца афиши. Придумывание афиши и текста к ней.

Практическая часть

Д/и «Сочини и нарисуй» Знакомство с театральной афишей.

Чтение и драматизация знакомых произведений.

Пропагандировать опыт родителей по совместному созданию рисунков, программок

План процесса обучения по музыкальному воспитанию

Учебный блок Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Занятие 1:
Тема
:
«О чем рассказывает музыка»
Цель: Развивать умение давать оценку прослушиванием произ-м, самостоятельно различать и сравнивать богатство интонации в песне.
Слушание «Голоса и звуки насекомых».

Распределение ролей «Чей образ ближе»

Песня «Как прекрасен мир»

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Подвижная игра «Угадай, кто я»

Подбор и чтение художественной литературы
Занятие 2:
Тема:
«Театральная весна».
Цель: Познакомить детей с театральным искусством, способствовать творческому раскрытию ребенка.
Сравнивать особенности насекомых, побуждать к выразительной подаче игрового образа, к взаимодействию между героями.

Исполнение «Частушек»

Слушать произведение «Вальс насекомых» П.И. Чайковского Совместно с детьми придумать подходящий образ для персонажа.
Занятие 3:
Тема:
«Мы – артисты»
Цель
: Помочь ребенку вжиться в роль, побуждать творчески выражать свои ролевые действия, развивать интонационную речь.
Выразительно исполнять разученные роли, учить детей свободно чувствовать себя в роли артиста при исполнении танцев и песен. Побуждать детей реализовывать свои актерские возможности в игре. Индивидуальные советы родителям по разучиванию ролей

 

Занятие 4:
Тема:
«Мы – артисты».
Цель:
Побуждать худож-о и твор-и передавать выразит-ть театр-го образа в фиксир-х танцах, в инсценировках песен, во взаимодействии с другими героями.
Побуждать детей с удовольствием и творчески передавать свои впечатления в пластической импровизации к исполняемой песне.

Самостоятельно начинать и заканчивать свое выступление, знать порядок выступления

Побуждать детей повторять свои роли в группе, опираясь на музыкальное сопровождение. Подготовка родителей к участию в театральной постановке.

Приложение 1