Урок технологии "Построение плечевого изделия". 6-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (887 кБ)


Учебники:

  1. Симоненко В.Д. Технология 6 класс;
  2. Черникова В.Н. Технология обработки ткани 6 класс.

Тип урока: Изучение нового материала, формирование специальных умений по предмету.

Цели урока: построение чертежа прямой юбки в М 1:4.

Задачи урока

обучающие:

  • уметь выполнять расчет для построения чертежа прямой юбки, пользуясь инструкционной картой;
  • уметь выполнять чертеж прямой юбки с использованием ИКТ;

развивающая:

  • развивать логическое мышление и конструкторские умения;

воспитывающие:

  • воспитывать внимательность;
  • прививать навыки культуры труда и аккуратность.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/занятия:

  • Знания – чтение и оформление чертежа и инструкционной карты; расчет формул. Уметь выполнять расчет для построения чертежа прямой юбки, пользуясь инструкционной картой; уметь выполнять чертеж прямой юбки с использованием ИКТ.
  • Навыки прививать культуру труда и аккуратность.
  • Качества – упорство, внимательность, логическое мышление

Необходимое оборудование и материалы:

  • Инструкционная карта построения чертежа прямой юбки, карточки настроения, шляпы рефлексии.
  • Тетрадь, масштабная линейка, цветные карандаши или фломастеры, треугольник, циркуль, резинка, мультимедийные материалы презентация “Построение чертежей юбок”.

Ход урока

Мотивация учащихся

Каждая современная женщина, должна иметь в гардеробе прямую юбку классического стиля, которая необходима для создания благоприятной атмосферы на работе, в офисе и в учебных заведениях, способствует хорошей организации труда, карьерному росту, уважению в коллективе и финансовому достатку.

I. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку; настрой учащихся на урок.

– Вы готовы к уроку технологии? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела.

– Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе.

II. Основная часть.

1. Изготовление швейных изделий.

– Изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 века на смену кустарному пришло массовое производство, возникшее во Франции. И теперь процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:

Рис. 1
Рис. 1

– Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли художников-конструкторов. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Он должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

– А какие виды швейных поясных изделий вы знаете?

Учащиеся перечисляют: платье, юбка, брюки и т. д.

– К какому изделию сегодня на уроке мы с вами обратимся? (к юбке).

– Вы хотите быть самыми красивыми, модными, индивидуальными? (Да, хотим)

– А во все времена модной считалась прямая юбка, такая классическая модель просто необходима в гардеробе каждой современной девушки, женщины. Деловой стиль одежды создает благоприятную атмосферу на работе, в офисе и в учебных заведениях, способствует хорошей организации труда, карьерному росту, уважению в коллективе и финансовому достатку.

– Есть у вас желание научиться сшить такую юбку и быть модными и успешными в современной жизни? (Да)

– А для того чтобы сшить такую юбку, надо научиться строить чертеж выкройки.

– Какая тема сегодня нашего урока?

– Какие задачи нужно выполнить для достижения цели урока?

– Для того чтобы построить чертеж поясного изделия, вспомним материал прошлого урока.

2. Повторение и закрепление пройденного материала.

Вопросы для повторения по цепочке:

– На экране дана таблица. Первый участник выбирает любой номер таблицы и отвечает на вопрос, затем называет следующий номер и имя участника, который будет отвечать на этот вопрос и т.д.

1 2 3
4 5 6
7 8 9

1. Что такое мерки?

Ответ: Мерки (размерные признаки) – расстояние между определенными точками фигуры, измерения основных размеров тела человека

2. Какие мерки снимаются для построения чертежа поясного изделия?

Ответ:

  • Ст – полуобхват талии,
  • Сб – полуобхват бедер,
  • Втс – длина спинки до линии талии,
  • Дю – длина юбки,
  • Всид – высота сидения,
  • Снв – полуобхват ноги вверху,
  • Ощ – обхват щиколотки.

3. Назовите одежду поясной группы?

Ответ: Юбки, брюки, шорты, бермуды, юбка-брюки, бриджи, трико.

4. Назовите правила снятия мерок?

Ответ:

  1. Талию фиксируют шнуром.
  2. Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты.
  3. Измеряемый стоит прямо, в легкой одежде.
  4. Мерки снимают с правой стороны.
  5. Мерки обхватов и полуобхватов записывают в половинном размере, а высоту и длину записывают полностью.

5. Для чего даются прибавки?

Прибавки даются на свободное облегание. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения и выбранной модели. Обозначаются буквой «П».

6. Каково назначение вытачки в швейном изделии?

Ответ: Вытачка – стачанный участок ткани в изделии, служащий для создания объемной формы детали.

7. На какие три группы делятся юбки по крою?

Ответ:

  1. Клиньевая,
  2. Коническая,
  3. Прямая.

8. Для чего нужна мерка Дтс?

Ответ: Для определения линии бедер

9. Назовите детали прямой юбки?

Ответ: Переднее и заднее полотнище юбки, пояс.

Похвалить за правильные ответы.

3. Объяснение нового материал

Как вы уже сказали, прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании её можно сделать узкой или довольно широкой. Они могут иметь разрезы, различные сборки и карманы, складки и т.д.

Вопрос: Чем можно объяснить многообразие разновидностей юбок?

Вывод: (делают учащиеся) Разновидности юбок зависят от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке.

Сегодня на уроке вы будете выполнять построение прямой юбки в М 1:4.

– Но прежде чем приступить к построению чертежа вспомним требования, которые предъявляются к оформлению чертежа:

  1. Что такое чертеж?
  2. Какие инструменты и приспособления нужны для построения чертежа?
  3. Какие линии будете применять при построении и оформлении чертежа?

Приготовьте все необходимое для работы. (Напомнить о правильной организации рабочего места).

Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением чертежа в тетради. Учитель показывает презентацию на компьютере с проговариванием последовательности построения чертежа. После каждого этапа работы учитель проверяет качество построения чертежа у каждого учащегося.

III. Анализ и оценка урока.

В заключение урока подводится итог, отмечаются лучшие работы, выставляются оценки.

IV. Домашнее задание.

Построить чертеж шорт в М 1:4, пользуясь инструкцией в учебнике ТОТ стр. 74.

V. Рефлексия.

Я благодарю вас за совместную деятельность на этом уроке.

А чтобы узнать, интересно ли вам было на уроке, я попрошу закончить три предложения и выбрать одну из шляп на вашем столе: красную – очень интересно, синюю – интересно, зеленую – было неинтересно. Поднимите выбранную шляпу.

Я прощаюсь красной шляпой, мне с вами сегодня было очень интересно!

Спасибо за урок!

До свидания!

Проверка и оценивание ЗУНКов: Проверка д/з в виде таблицы вопрос ответ. Проверка лучших чертежей.

Рефлексия деятельности на уроке/занятии: Закончить три предложения и выбрать одну из предложенных шляп: красная – очень интересно, синяя – интересно, зеленая – было неинтересно

Домашнее задание (если планируется): построить чертеж шорт в М 1:4, пользуясь инструкцией в учебнике ТОТ стр. 74.