Технология приготовления мучных кондитерских изделий

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели урока:

образовательная: познакомить обучающихся с технологией приготовления оформлением и режимом выпечки кулебяки и пирога закрытого, правилами подачи.

развивающая: развитие творческих умений, технологического мышления, памяти, самостоятельности, расширять познавательные интересы.

воспитывающая: воспитывать интерес у обучающихся к выбранной профессии, самостоятельность, уверенность, ответственность, коммуникабельность, организованность и другие качества.

Межпредметная связь: товароведение пищевых продуктов, основы физиологии питания, санитарии и гигиены, основы калькуляции и учет, кулинария, организация производства предприятий общественного питания.

Материальное оснащение: сборник рецептур мучных кондитерских изделий, технологические карты, ПК, слайды, диски.

Тип урока: комбинированный.

Форма занятия: урок закрепления с использованием ИКТ.

Средства обучения: демонстрационные материалы: слайды с использованием учебной литературы, технологические карты, сборник рецептур.

Ход урока

Этапы урока Деятельность преподавателя Предполагаемая деятельность обучающихся на уроке
1. Организационный момент. Приветствие обучающихся, отметить отсутствующих. Обучающиеся приветствуют преподавателя,

информация об отсутствующих

2. Постановка темы и цели урока. Озвучиваю тему урока, которая заранее написана на доске и цели урока.

Цель: познакомить обучающихся с технологией приготовления, оформлением, режимом выпечки и подачи кулебяки и пирога закрытого. Научить систематизировать знания по теме и доводить материал до слушателей.

Обучающиеся слушают преподавателя и записывают тему в тетрадь.
3. Подготовка к усвоению нового материала. Вопрос: Какое сырье используют для приготовления дрожжевого теста?

Вопрос: Какими способами замешивают дрожжевое тесто?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
4. Изложение нового материала. Задача преподавателя раскрыть тему ярко, празднично, дать возможность проявить творчество

(зачитываю стихотворение про пироги и кулебяку, используя технологические карты, (слайды №1, 2, 8, 9) рассказываю технологический процесс замеса теста (слайд № 4, 11) приготовления фарша (слайд 4, 11), формования и оформления изделий (слайд 5, 6, 7, 12, 13, 14), а также пищевую ценность блюд (слайд №3, 10).

Обучающиеся пишут конспект, участвуют в беседе.
5. Закрепление нового материала. Вопросы по теме: какой способ замеса дрожжевого теста можно использовать для данных изделий?

Какую начинку можно использовать для пирогов и кулебяк?

При какой температуре выпекают данные изделия?

Обучающиеся отвечают на вопросы.
6. Заключение урока, подведение итогов и выставление оценок. Подвожу итоги Обучающиеся слушают преподавателя.
7. Домашнее задание Предлагаю обучающимся д/з: оформить технологическую карту на любое изделие из дрожжевого теста, повторить тему: дрожжевое тесто. Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если они у них возникли.

Опорный материал: технологические карты изделий “Кулебяка с квашеной капустой” и “Пирог, закрытый с тыквой и яблоками”, а так же карта “Пищевая ценность блюда”.

Используемая литература

  1. Н.А. Анфимова. “Кулинария”.
  2. Н.Г. Бутейкис. “Технология приготовления мучных кондитерских изделий”.
  3. Т.И. Шестакова. “Калькуляция и учет”.
  4. Сборник рецептур мучных кондитерских и хлебобулочных изделий.