Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка. 7-й класс (коррекционная программа VIII вида, надомное обучение). Тема: "Личные местоимения единственного и множественного числа"

Разделы: Преподавание русского языка, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (692,5 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: закрепление понятия о местоимении, ознакомление с личным местоимениями единственного и множественного числа.

Задачи урока: научить правильно употреблять местоимения в речи, корректировать логическое мышление, внимание, память, воспитывать вежливость, честность.

Оборудование: презентация Power Point по теме урока, компьютер, стенгазета «Вместо имени», фотографии.

Ход урока

I. Оргмомент.

Прозвенел долгожданный звонок,
Начинаем желанный урок.

Саша! Назови сегодняшнее число.

А какой день недели, месяц?

Слайды 1-3.

Сообщение темы и целей уроки.

Сегодня мы на уроке должны изучить новую тему, выполним ряд интересных заданий, познакомимся с новым словом.

Записать число и тему урока.

II. Повторение и проверка домашнего задания.

Слайд 4.

1. Какую часть речи изучили?

О какой части речи мы узнали на прошлом уроке?

Вспомни, что называется местоимением?

Что тебе известно о личных местоимениях? Приведи примеры.

2. Тест «Проверяю себя»

Слайд 5.

Внимательно прочитай вопросы, укажи правильный ответ и запиши в тетрадь. Слайды 6-11. (Оценка за тест).

3. Проверка домашнего упражнения 123 на стр. 46.Указать лицо местоимений. Слайд 12.

III. Новая тема.

Слайды 13-17

1. Объяснение нового материала.

Местоимения изменяются по числам.

Чтение правила по учебнику на стр. 47.

Чтение стихотворения о личных местоимениях.

Задание: распределить в два столбика местоимения единственного и множественного числа.

Слайд 18.

2. Показать фото знакомых. Заменить имена людей личными местоимениями.

Саша – я, Олеся – она, учитель, Саша, Олег – мы, спортсмены – они.

Записать в тетрадь.

Слайд 19.

3. Речевая физкультминутка «Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай-думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Слайды 20-21. Новое словарное слово – антракт.

4. Словарная работа.

Лексическое значение слова можно узнать в Толковом словаре русского языка под. ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой – М.: Азбуковник, 1999. (Работа со словарём).

Антракт – небольшой перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта, циркового представления.

Антракт – ан-тракт (слоги, ударение, гласные, согласные).

Задание. Записать слово в орфографический словарик, составить с ним предложения и записать в тетрадь. Каким местоимением можно заменить данное существительное? Антракт – он.

Антракты (мн. число) – они.

Слайд 23.

5. Работа с учебником. Чтения правила на стр. 48.

Вывод. Для вежливого обращения к взрослому используется местоимение Вы.

IV. Объяснение домашнего задания (комментарий учителя).

Упр. 130, стр.49. в учебнике «Русский язык. 7 кл.» (8 вида) под ред. А.К. Аксёновой, В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2005.

Слайд 24.

На рисунке посмотри,
Ничего не упусти.

Беседа по вопросам.

  • Какая ситуация изображена на рисунке?
  • Что выронила Нина Ивановна?
  • Что сделали ребята?
  • Как они обратились к женщине?
  • А как бы ты сделал в данной ситуации?

Д/з. Дома составить и записать рассказ по рисункам, используя местоимения ты, вы и другие.

V. Рефлексия. Итог урока.

Слайд 25.

Саша! Что ты нового узнал сегодня? Какое задание тебе понравилось выполнять на уроке?

Учитель комментирует и выставляет оценку в дневник.

Литература:

  1. Учебник «Русский язык. 7 кл.» (8 вида) под ред. А.К. Аксёновой, В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2005.
  2. А.К. Аксенова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе, – М.: Владос, 2006.
  3. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации, – М.: Изд. дом « Новый учебник», 2007.
  4. С.Д. Забрамная. Изучаем обучая, ТЦ «Сфера», 2007.
  5. М.П. Лукашук. Занимательный материал по русскому языку, – Мн.: Нар. Асвета, 2004.
  6. Н.Н. Соловьева. Русский язык в задачах и играх, – М.: Материк Альфа, 2006.
  7. В.И. Ковалько. Школа физкультминуток, – М.: «Вако», 2007.    
  8. Толковый словарь русского языка под. ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой – М.: Азбуковник, 1999.