Сценарий городской спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений

Разделы: Работа с дошкольниками


“Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет”

Великий педагог А.С. Макаренко.

“Первые 10 лет жизненного воспитания должны быть преимущественно физическими. Каждая школа должна иметь гимнастический зал и игровую площадку. Игры и занятия спортом могут заполнить все расписание с тем, чтобы в эти 10 лет развить такое здоровье, которое сделает всю медицину ненужной”. Древнегреческий философ Платон.

Спортивный праздник проводился с целью пропаганды здорового образа жизни в семье и закрепление правил дорожного движения, а также воспитания у детей нравственных качеств. Следует подчеркнуть, что праздник является для детей путешествием в увлекательный мир разнообразных движений, “мышечной радостью”, дает возможность самовыражения и благотворно влияет на эмоциональное состояние детей.

Место проведения: город Ноябрьск, Спортивно-оздоровительный комплекс.

Цель урока: формировать привычку к здоровому образу жизни, повышать педагогическую культуру родителей, знакомить дошкольников с правилами дорожного движения.

Задачи урока: Совершенствовать умения и навыки в беге, прыжках с препятствиями; воспитывать выносливость, выдержку; развивать скорость, координацию движений при выполнении упражнений; повышать уровень родительской активности в жизни ребенка и детского сада.

Зал празднично украшен, звучат фанфары.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Спартакиады открытие!
Приглашаем всех ребят
На Спартакиаду дошколят!

Под звуки марша дети входят в зал и выстраиваются.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, дошколята!
Рады видеть всех у нас.
Постарайтесь же сегодня
Показать нам высший класс.

Ведущий: Команды, ровняйся, смирно, равнение по центру! (Сдача рапорта): команды дошкольных образовательных учреждений города Ноябрьска, прошедшие на городской тур Осенней Спартакиады – построены. Разрешите Спартакиаду считать открытой. Рапортовала инструктор по физическому воспитанию дошкольного образовательного учреждения “Синеглазка” Капизова Лариса Григорьевна.

Главный судья: Право для поднятия флага и внесения кубка предоставляется победителям “Осенней Спартакиады – 200_” ДОУ “Росинка”. (Выходят, встают возле флагштока)

Главный судья: Слово для открытия городской Спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений предоставляется начальнику Департамента образования – Гудковой Надежде Николаевне.

… Спартакиаду считать открытой.

Звучит гимн, поднятие флага.

Ведущий: К торжественной клятве участников спартакиады, приготовиться!

Мы обещаем от имени всех команд, что выступим в спартакиаде в честных соревнованиях. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Главный судья: На городской спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений присутствуют почетные гости (перечисление присутствующих).

Ведущий: представляем судейскую коллегию: главный судья соревнований _________, главный секретарь ____________.

Слово для торжественной клятвы предоставляется главному судье соревнований.

Главный судья: От имени всех судей, я обещаю, что на Спартакиаде дошкольников мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся.

Главный судья: Девиз соревнований: “Главное не победа, а участие”.

Ведущий: Ребята сегодня у нас необычные соревнования – мы с вами побываем в Стране волшебных знаков “Светофории”.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука – над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой,
Азбуку дорог помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда!
По порядку стройся в ряд
Представление команд!

Представление команд….

Под музыку на самокате выезжает Незнайка.

Ведущий: Стой Незнайка! Куда ты едешь, ты разве не видишь, что здесь светофор и пешеходный переход!

Незнайка: А – а – а!!! Я тороплюсь на стадион, на хоккейный матч, всех обгоню! Видите, какой у меня быстрый автомобильчик?!

Ведущий: А мы тоже туда торопимся! И не просто, а за кубком.

Соревноваться, кто кого обгонит
Уместнее всего на стадионе,
А кто на улице пытает счастье,
Тот будет чемпионом в медсанчасти!

Незнайка: Ой, нужны мне ваши знаки, я и без них обойдусь! Мне на стадион надо!

Ведущий: Но, чтобы попасть на стадион нужно знать дорожные знаки! Ребята, а вы, знаете?

Я буду сейчас читать стихи, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки.

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный …..

(переход) (вездеход)

На машинах здесь друзья
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать знайте дети,
Только на…….

(велосипеде) (кабриолете)

Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должны знать и ты и он,
В этом месте …..

(телефон) (домофон)

Незнайка: Ой – ой – ой, как хочу, так и еду! Приобрел машину я, буду ездить на ней друзья, садись, прокачу с ветерком, как раз красный загорелся!

Ведущий: Остановись! Красный свет – дороги нет!

Незнайка: Как это нет дороги, куда же она делась? Все эти цветные огоньки ерунда! Вот как раз желтый загорелся!

Ведущий: Ай-ай-ай! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

И под желтый свет друзья
Тоже нам идти нельзя,
Каждый должен твердо знать,
Желтый свет велит нам ждать!

Незнайка: Ну и что, что не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий: А вы, ребята, так же думаете?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Запомни, Незнайка!

Азбуку города помни всегда
Чтобы с тобой не случилась беда!

Незнайка: Ой-ой-ой! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! А как мне все узнать про знаки?

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка, мы тебе поможем добраться до стадиона, соблюдая правила дорожного движения! И так, в путь!

Ведущий: Тогда соревнование начинаем, самых ловких, сильных, быстрых выбираем!

Выход на построение.

1 состязание: “Опасный поворот”

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждет
Крутой опасный поворот!

Дети в обруче парами бегут приставными шагами змейкой до ориентира, огибая его, возвращаются по прямой, передают обруч следующей паре.(Показывает Незнайка с воспитателем).

2 состязание: “Неровная дорога”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Это что за чудо – юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?

Дети прыгают на хопах по прямой до ориентира и обратно огибая ориентир. Передают мяч следующему участнику.

Дети садятся на места.

Соревнуются в состязании по 3 девочки от команды.

3 состязание: Личное первенство “ Скоростной бег”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Ребенок выполняет бег на скорость в одну сторону (расстояние 10м).

Ведущий:

Предлагаем вам, друзья,
Понабраться сил пока.
Вы немного посидите
Выступление посмотрите!

Музыкальная пауза. Выступление танцевального ансамбля “Крещендо”.

Ведущий: Слово предоставляется судейской коллегии для объявления результатов эстафет.

– ……….

Состязания продолжаем
Команды на старт приглашаем.

4 состязание “Вперёд, на – зелёный свет!”

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Помни с самых малых лет:
Ходу нет на красный свет!
А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет!

Ребенок катит набивной мяч обручем спиной вперед до ориентира и обратно огибая ориентир возвращаясь передает эстафету следующему участнику.

5 состязание “Быстрые самокаты”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём.

Первый участник с линии старта на самокате едет до ориентира и обратно, огибая ориентир. Передает эстафету.

Ведущий: Молодцы ребята! Пока судьи будут подводить итоги эстафет, мы с вами отдохнём. Представляем вашему вниманию следующий музыкальный номер.

Музыкальная пауза. Акробатический номер.

Судьи объявляют результаты последних эстафет

Ведущий: Праздник спортивный мы продолжаем

Новые испытания вам предлагаем.

Сейчас я предлагаю проверить силу наших мальчиков в состязании “Самый сильный”

Чтобы метанию научиться,
И с мячом рекорды бить
Надо с ними подружиться,
Силу рук своих развить.

6. Личное первенство “Самый сильный”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Дети по очереди выполняют броски набивного мяча из-за головы вдаль из положения сидя (участвуют по 3 ребенка от каждой команды).

Незнайка: Ну и сильные, ну и быстрые, все знаки знают, все правила выполняют!

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, уже часть пути пройдена, остался самый трудный участок дороги.

Незнайка: Я с вами, я уже тоже все правила выучил!

Ведущий: Внимание, внимание! А теперь начинаем последнее состязание.

Тут так просто не пройти,
Тут преграды на пути.
Но сейчас без промедления –
На стадион начинаем движение!

7. Комбинированная эстафета “Большие гонки”.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Ведущий: объявляет правила проведения комбинированной эстафеты

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

  • ходьба по пешеходной дорожке до знака
  • прыжки через модули на двух ногах
  • пролезание в тоннель “Подземный переход”.

Стой, не прыгай! Это ж ясно,
Здесь переходить опасно.
Лучше ты как весь народ,
Лезь в подземный переход.

  • бег змейкой между машинами
  • ведение шайбы клюшкой до ворот, бросок в ворота (расстояние 1.5м)

Ведущий: по окончании эстафеты:

Подводя итог игры -
Подсчитать должны очки,
Чтобы не пришлось скучать,
Команды – сядьте отдыхать.
Снова гости к нам пришли,
Нам станцуют от души!

Музыкальная пауза: Выступление ансамбля “Крещендо”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Игра с Незнайкой. “Веселый танец”

Игра с Незнайкой: “Затейники”.

Официальное награждение.

Ведущий:

Прошу команды, построится.
Сейчас мы слово судьям предоставим,
И кто же самый сильный мы узнаем!

Незнайка: Быстрее, быстрее, я тоже хочу получить приз!

Слово предоставляется судейской коллегии.

Главный судья: Для вручения наград приглашается_________________________________.

Награждение победителей в личном первенстве.

Награждение победителей в командном первенстве.

Внесение кубка Спартакиады и передача Главному судье.

Незнайка: Кто самым сильным, смелым был,

Тот кубок главный получил!

Ведущий: Объявляю “Осеннюю Спартакиаду” – закрытой. За командой – победителем, команды на право – налево, шагом марш…

Под звуки марша дети выходят из зала.

Используемая литература:

  1. Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин “Методика физического воспитания детей дошкольного возраста” Москва, Владос 2001г.
  2. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров “Развивающая педагогика оздоровления”, г. Москва, изд. “Линка – пресс”, 2000 г.
  3. Н.В.Сократов, И.Н.Корнева и др. “Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей”, изд. “Творческий центр Сфера”, г. Москва 2005г.
  4. К.К.Утробина “Занимательная физкультура для дошкольников в 5-7 лет”– М., ГНОМ и Д, 2003г.
  5. Л.И.Пензулаева “Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет”, М.: Владос, 2001г.
  6. Н.В. Елжова “ПДД в детском саду”, Ростов – на Дону, Феникс, 2011г.
  7. В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко “Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста”, Санкт-Петербург, изд. Детство-ПРЕСС, 2010 г.
  8. Т.А. Шорыгина “Осторожные сказки”, Книголюб, 2004 г.
  9. Н.И. Бочарова “Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста”, изд. АРКТИ, Москва, 2002 г.

Фото-приложение