Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Составление сюжетного рассказа по картинкам "Зимние забавы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания.
  • Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.
  • Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.
  • Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.

Оборудование: картинки, на которых изображены игры детей в разное время года; картина “Зима. Игры на свежем воздухе” (Зимние забавы); план-схема для рассказывания; листы бумаги с проведенными двумя чертами; карандаш.

Ход урока

І. Оргмомент.

Работа по картинкам.

Задание: Оставьте те картинки, на которых изображены зимние забавы. Почему ты оставил эту картинку?

Самомассаж языка

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как дети развлекаются зимой.

II. Вводная часть.

Отгадывание загадок

Я сажусь на них и качусь с горы…
Ветер в ушах, блеск в глазах (санки).

Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то (лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки! Что везет меня?.. (коньки)

Рассказ педагога

- Дети очень любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

- Чем вы любите забавляться, развлекаться зимой?

Лексическое упражнение “Подбери к предмету действие”

Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?

коньки

лыжи

кататься

ехать

лететь

спускаться с

догонять

подниматься на

скользить

бежать по

нестись

 

санки

снег

спускаться с

лепить

подниматься на

катать

везти

бросать

нестись

попадать

ІІІ. Физминутка.

- Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; “слепите” снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.

ІV. Рассматривание картины “Зима. Игры на свежем воздухе”. Рисунок 1

- Какое время года и почему? Кто изображен? Дадим детям имена. Чем занят Саша? Как называется то место, где можно кататься на коньках? Какое настроение у Саши? Чему радуется Саша? Во что одет? Почему оглянулся Женя? О чем думает? Что он тянет за веревку? Для чего Жене санки? Во что одет? Что делает Маша? Какое у нее выражение лица? Что находится с левой стороны? Кто и когда его слепил? Какой снег подходит для лепки снеговика? Как дети его украсили? Что изображено на заднем плане? Как вы думаете, что дети будут делать, когда наиграют