Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

"Своя игра" по экологии. 10–11-й класс

Разделы: Преподавание экологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,12 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи:

  • Обучающие. Создать условия: для использования умений применять полученные знания при ответах на конкретные вопросы; для обобщения и систематизации знаний учащихся по курсу экологии; создать условия для совершенствования: умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, умений отстаивать свою точку зрения.
  • Развивающие. Способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формированию умения сравнивать, обобщать, давать научное обоснование.
  • Воспитательные. Продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах; чувства ответственности за свои действия.

Форма организации – урок-игра.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация игры (Приложение). На слайдах имеются управляющие кнопки, при помощи которых возможен переход к ответу и возврат на главный слайд с темами и баллами. Выбранные баллы исчезают с экрана.

Участники: 2 команды одного класса или сборные команды.

Правила игры:

  1. Время на обдумывание ответа – 30 секунд.
  2. Команды отвечают последовательно друг за другом, выбирая поле и номер вопроса по желанию.
  3. Если участники одной команды затрудняются в ответе, то могут ответить участники другой команды и получить дополнительные баллы.
  4. Игра идет до последнего вопроса.
  5. На финальный вопрос игроки обеих команд сами назначают баллы, которые не должны быть больше суммы набранной в игре. Так как, если игроки отвечают неправильно – баллы вычитаются из суммы, набранной в ходе игры.

Ход игры.

Слайд 1. Своя игра.

Учитель представляет жюри, объясняет правила игры.

Слайд 2. Первый раунд – представление команд. Учитель проводит жеребьевку, чтобы определить, какая команда будет первой выбирать тему.

Слайд 3. Второй раунд. Темы и баллы вопросов.

  1. Народные приметы. От 10–50 баллов.
  2. Экология растений. От 10–50 баллов.
  3. Экология животных. От 10–50 баллов.
  4. Экология человека. От 10–50 баллов.
  5. Общая экология. От 10–50 баллов.
  6. Международные экологические акции.

Команда, победившая в жеребьевке, начинает игру.

Слайд 4–63. Вопросы и ответы игры.

Народные приметы 10.
Вопрос: Птица хохлится к …….......
Ответ: к непогоде

Народные приметы 20.
В: Кроты и мыши делают большие запасы к ………….
О: к суровой и многоснежной зиме

Народные приметы 30.
В: Лошади спят стоя – к …………,
ложатся – к …………..
О: Лошади спят стоя -к холоду, ложатся – к теплу.

Народные приметы 40.
В: Из березы течет много сока – к …….
О: к дождливому лету.

Народные приметы 50.
В: Если ветер долго дул в одном направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном – ……
О: очень скоро начнется дождь.

Экология растений 10.
В: Что такое воздушное питание растений?
О: Фотосинтез

Экология растений 20.
В: Как называются летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов?
О: Фитонциды

Экология растений 30.
В: Что такое зоохория?
О: Распространение плодов и семян животными.

Экология растений 40.
В: Что такое корабельная роща?
О: Корабельная роща – это лес из мачтовых сосен, которые очень высокие и имеют одинаковую толщину по всей высоте, по сравнению с одиночно выросшими соснами. Во времена парусного флота очень ценили такие деревья, из них строили корабли и делали мачты.

Экология растений 50.
В: Что л