Внеклассное мероприятие "Человек рожден для добра" в 6-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование доброго отношения к окружающему миру через эмоциональные переживания детей и их творчество как основы духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Задачи.

1. Провести презентацию и обсуждение стихотворения Пукаревой Елены и песни Никушиной Елены.

2. Научиться видеть прекрасное в тех предметах, которые нас окружают на примере фоторабот “Остановись, мгновенье”.

3. Рассмотреть пословицы о добре и объяснить их значение.

4. Подвести итог мероприятия.

Ход мероприятия

1. Вступление

Вы любите мечтать?

Вы любите фантазировать?

В чем издавна русский народ воплощал свои мечты?

В каких произведениях устного народного творчества мы чаще всего встречаем мечты, фантазии, вымыслы?

Конечно же, это - сказки!

Что всегда побеждает в сказках?

Почему?

Для чего рожден человек?

(Дети самостоятельно называют тему)

Тема нашего мероприятия: “Человек рожден для добра”.

2. Основная часть

Выступает Пукарева Елена, которая написала стихотворение “Страна-фантазия”. (Учитель русского языка и литературы Злобина И.М.)

О чем это произведение? Слово автору!

Презентация стихотворения “Страна-фантазия”.

Путешествие в стране-фантазии

Задумалась я однажды когда-то,
Забыла про время, про год и про дату,
Закрыла глаза, и представилось мне,
Что я оказалась в прекрасной стране.
Мечта моя каждая стала здесь явью.
Подумала я: “Скучный мир свой оставлю,
Пойду путешествовать в этой стране,
Пусть сказочный мир весь откроется мне!”
Решила пойти по дороге по звездной.
А что мне идти? Но ведь это же просто…
Зачем мне идти, когда можно лететь?
Мне все захотелось кругом посмотреть!
И выросли крылья из-за спины,
И вот я взлетела, увидев, как сны,
Пейзажи, картины красы неземной,
Представшие мигом передо мной!
Вдруг яркие звезды мой взгляд привлекли.
Они и летать, и кружиться могли.
Одна – то подпрыгнет, к другой подлетит,
А третья просто на месте стоит.
Смотрю я на них: одна краше другой,
Красив их окрас: золотой, голубой,
Оранжевый с желтым, гранатовый, красный…
У каждой он разный, и каждый – прекрасный!
Лечу я над звездами, как над землей,
Раз звезды внизу, тогда что надо мной?
Я вверх посмотрела, а там острова,
На них растут густо деревья, трава.
И вот я на остров волшебный взлетела,
И каждую часть его я рассмотрела.
Здесь каждый цветок красотой ослепляет
И запахом манит, в себя он влюбляет.
Чем ближе подходишь, дивишься сильнее…
И мне захотелось сорвать поскорее
Цветок тот чудесный! Но вот удивленье,
Меня поразило такое явление:
Лишь стоило мне до него дотянуться,
Успела я только к нему прикоснуться,
Как голос цветка я услышала звонкий.
Он был очень нежный и сказочно тонкий!
Цветок покачнулся, чуть стебель нагнул,
Потом он причудливо листья согнул,
Сказал он мне: “Кто ты? Что делаешь ты?
Неужто не знаешь, что все здесь цветы,
Деревья и травы, кусты и росточки,
На ветках деревьев набухшие почки,
И капли росы, и прозрачные лужи,
И ветер, и град, и дыхание стужи,
Все те, кто когда-то природою созданы –
Они все живые и мыслят осознанно!”
Хоть я сначала и удивилась,
Перед цветком я потом извинилась…
Решила пойти я по узкой тропинке,
Услышала голос высокой рябинки:
Шепталась она с речкой звонкой и быстрой,
И с ними секретничал лист золотистый.
Прошла я чуть дальше зеленых холмов,
Увидела крыши чудесных домов.
И каждый из них из бриллиантов, алмазов,
Одни есть хрустальные даже, как вазы!
А каждую дверь жемчуга украшают:
В таких-то домах каждый жить пожелает!
Я с радостью к дому такому спускалась,
В одну из прозрачных дверей постучалась,
И дверь мне открыло – вот волшебство,
Пушистое, в форме комка, существо!
Оно было мягкое, словно котенок,
Смотрело оно на меня, как ребенок,
Блестели глаза его, словно огни,
Огромные, круглые были они…
Но лишь на порожек я только ступила,
Все поплыло, и глаза я закрыла.
А как их открыла – исчезла страна.
Мечтою моею была лишь она!

Обсуждение творческой работы:

Вопрос 1: Хотел ли ты совершить путешествие в страну-фантазию?

Вопрос 2: Понравилась ли тебе страна, о которой говориться в стихотворении?

Вопрос 3: Чем понравилась тебе эта страна?

Выводы: Стихотворение светлое, насыщено яркими красками. Попадая в эту страну, чувствуешь, что тебе рады, тебя встречают с добром. Читателю хочется самому стать радостным, приветливым и добрым.

В такой стране душа поет у человека!

Выступает Никушина Елена. Песня “Страна-фантазия”.

Чудеса бывают не только в мечтах, в прекрасной стране-фантазии. Надо учиться видеть прекрасное в тех предметах, которые нас окружают.

Только человек с доброй душой может не только смотреть, но и умеет всмотреться, “чтоб ясной любовью наполнилось сердце” (Н.Рыленков).

“Остановись, мгновенье!”.

Фотоработы Кораблевой Екатерины

Фотография “Дорога в школу”

Слово автору …..

Фотоработы Никушиной Елены

Фотография “Паук”

Слово автору …

Доброта прославляется не только в песнях, но и в устном народном творчестве, примером которого служат пословицы - краткие изречения, наполненные большим смыслом.

Обсуждение пословиц:

  1. Добрым жить на белом свете веселей.
  2. Добрыми делами славен человек.
  3. Кто добр поистине, добро творит в молчании.
  4. Добрым делом не кори.
  5. Доброта, что солнце.

Задание: Собери пословицу, прочитай и объясни ее значение.

Ученики по парам собирают разрезанные из бумаги пословицы.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добрые умирают, да дела их живут.

Все любят добро, да не всех любит оно.

От добра до худа один шаток.

Кто за худым пойдет, тот добра не найдет.

За худом пойдешь – не добро найдешь.

Учись доброму, худое на ум не пойдет.

Добро наживай, а худо избывай.

Доброго держись, а от худого удались.

Добрый человек лучше каменного моста.

Добрый человек добру и учит.

Доброму человеку – что день, то и праздник.

Добро сотворить – себя увеселить.

Хорошему все хорошо. Доброму везде добро.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Сердце вещун: чует и добро и худо.

Добрый человек в добре проживет век.

Делать добро спеши.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброе дело крепко.

Итоги урока.

Сегодня мы с вами посадили дерево добра, которое принесло свои плоды.

На доске ватман. На нем изображено дерево. Каждому ученику предлагается два яблока – красное (все очень понравилось) и зеленое (понравилось, но не все). Предлагается подумать, сделать выбор и приклеить яблоко на яблоню.

Ребята объясняют, почему они выбрали то или иное яблоко.

Вот мы и постигли с вами одну простую истину. Надо придерживать добра и следовать ему. Спешите делать добро!

Согласны?

Пусть общий смысл понятого Вами выразят следующие стихотворные строки:

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Я от души желаю вам, друзья,
Всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево. С.Я.Маршак

В качестве творческой работы ребятам было предложено написать отзыв о проведенном мероприятии, в котором они должны выразить свое отношение к поднятой проблеме, поделиться своими впечатлениями, мыслями, чувствами.

Вот некоторые из них:

“Говорить о добре можно и нужно. Потому что только добро способно помогать людям в любых жизненных ситуациях. Человек, творящий добро достоин уважения. Если каждый из нас будет спешить делать добро, то мир станет лучше и светлее”.

Е.Никушина

“Поднятая проблема значима и важна в наше время, так как необходимо воспитывать в подростках доброту, духовность, нравственность. Я согласен с тем, что человек рожден для добра”. И.Леонов

“Многим понравилась викторина о пословицах. Когда их раздали, все задумались об их смысле. Потом Ирина Александровна спросила ребят о том, как все поняли значение каждой пословицы. Мы стали предлагать свои варианты. Я понял, что “Добрый человек лучше каменного моста”. Было здорово!”.

А. Сергеев

“Всё, что ты видишь, создано для добра. Нам раздали зелёные и красные яблочки. Добрые люди, которые считают, что человек создан для добра, наклеили красные, а недовольные наклеили зелёные. В основном почти все наклеили красные яблоки. У нас получился особый сорт яблок - добрый”.

Е. Кривошеина

“Добрый человек не хвастается своими делами и не смеется над чужими ошибками, а радуется хорошим поступкам других. Может быть, этот человек не станет выдающимся ученым или чемпионом, но он будет творить добро, от которого всем станет вокруг теплее и радостней. Добрые люди дарят счастье другим и от этого становятся счастливее сами. Поэтому добрые люди – самые счастливые в нашем мире!”.

Е. Кораблева

“Надолго запомнится всем этот день. Я, как и другие, очень волновалась, думала: понравится ли мое стихотворение. Но все прошло замечательно. Царила добрая атмосфера. Главная ценность этого мероприятия заключается в том, что он посвящался доброте и призывал нас быть добрее друг к другу и к окружающему миру”.

Е.Пукарева

“Если бы я был учителем, то, не задумываясь, поставил за этот урок твердую пятерку! Человек рожден для добра!”.

Н.Поляков