Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок изобразительного искусства по теме "Сатирические образы человека". 6-й класс

Разделы: Преподавание МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,34 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: cоздание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Задачи.

  1. Ознакомление с понятиями “карикатура”, “шарж”.
  2. Обучение работе в технике силуэта.
  3. Совершенствование графических навыков.

Зрительный ряд: электронная презентация “Сатирические образы человека”.

Оборудование для учителя: проектор, экран, компьютер или ноутбук, раздаточный материал.

Оборудование для учащихся: бумага, черный маркер.

Источники:

http://www.cartoonblues.com/

http://www.liveinternet.ru/

В.Гауф “Маленький Мук”

План урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Повторение изученного материала (3 мин.)
  3. Ознакомление с новым материалом (3 мин.)
  4. Сообщение темы урока (1 мин.)
  5. Ознакомление с новым материалом (5 мин.)
  6. Объяснение хода практической работы (3 мин.)
  7. Практическая работа (25 мин.)
  8. Подведение итогов (3 мин.)
  9. Организационный момент (1 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент

Слайд №1

2. Повторение изученного материала

Слайд №2

Учитель:

- Вспомните, что такое портрет?

- Чьи портреты вы видите на экране?

- Это портрет Онорем Викторемна Домьем (1808-1879) — французского художника-графика, живописца и скульптора, крупнейшего мастера политической карикатуры XIX века и групповой портрет творческого коллектива советских художников-графиков и живописцев, в который входили народные художники СССР Михаил Васильевич Куприянов (1903—1991), Порфирий Никитич Крылов (1902—1990) и Николай Александрович Соколов (1903—2000). Называли они себя Кукрыниксы по первым буквам фамилий.

- Объединяет этих художников то, что рисовали они карикатуры.

3. Ознакомление с новым материалом

Слайд №3

Учитель:

- Прочитайте определение карикатуры.

- Перед вами две работы Кукрыниксов: иллюстрация к сказке Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” и плакат времен Великой Отечественной войны “Беспощадно разгромим и уничтожим врага”, выполненные в жанре карикатуры.

- Как Кукрыниксы показали “дикость” помещика?

- Почему изображение Гитлера на плакате карикатурное?

- Какое воздействие на зрителя оказывает карикатура?

Слайд № 4

Учитель:

- Существует разновидность карикатуры – шарж. Прочитайте его определение. Посмотрите на работы художника Домье, выполненные в этом жанре.

- При помощи каких приемов Домье высмеивает изображенных на рисунках людей?

4. Сообщение темы урока

Слайд № 5

Учитель:

- Сегодня на уроке вам предстоит создать карикатуру одного из сказочных героев. И выполнить эту работу в технике силуэта.

5. Ознакомление с новым материалом

Слайд №6

Учитель:

- Эта техника для вас новая, поэтому прочитайте, что такое силуэт.

Слайд №7

Учитель:

- Силуэты обыкновенно рисуются черной краской на белой бумаге или вырезаются из тонкой черной бумаги, которая потом наклеивается на светлую. Изображения подобного рода с давних лет существовали в Китае (их и называли “китайские тени”).

Слайд №8

Учитель:

- Из Китая они проникли в Европу, прежде всего во Францию, где в половине XVIII ст. сильно распространилась мода на силуэтные портреты, в которых, кроме профильного контура физиономии, на черном грунте головы лишь иногда намечались белыми чертами глаза, ноздри, уши и волосы или другие детали.

Слайд № 9

Учитель:

- Термин “силуэт” происходит от фамилии Этьена де Силуэтта (1709-1767), бывшего в 1759 году государственным министром финансов при дворе Людовика XV.

По национальности Этьен был баском, и его фамилия на родном языке звучит как “Зулоэта”. Он получил высшее образование в Лондоне, в совершенстве овладел языком британцев, что позволило де Силуэту впоследствии приятно перевести на французский значительные литературные труд