Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок в 7-м классе по теме "Тихий океан" с использованием проекта "Семиклассный остров"

Разделы: Преподавание географии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,75 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: дать комплексную физико-географическую характеристику Тихому океану.

Задачи:

1. Формирование знаний учащихся о географическом положении, рельефе, течениях, климате, природных ресурсах и экологических проблемах океана.

2. Развивать навыки проектной деятельности, креативное мышление.

3. Воспитывать любовь к природе, экологическую культуру.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, контурные карты.

Ход урока

I. Оргмомент

(Проверка рабочих мест)

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

Свободный человек! Недаром ты влюблён
В могучий океан - души твоей безбрежной.
Он зеркало - как ты, в движенье он.

- Ребята, сегодня нам предстоит удивительное путешествие по самому большому океану земного шара – Тихому океану (слайд 2).

Вам предстоит изучить физико-географические особенности, свойства океана, останавливаясь на географических станциях и делая вывод. Также вы продемонстрируете проект – презентацию “Семиклассный остров ”.

Станция 1 “Географическая” (слайд 3)

1. Определить положение Тихого океана относительно:

а) экватора

б) нулевого меридиана

в) материков

г) тропиков и полярных кругов

Вывод: Тихий океан расположен во всех полушариях земного шара.

Станция 2 “Путешественники” (слайд 4)

Назовите путешественника, впервые увидевшего Тихий океан?

- Какому путешественнику принадлежит открытие Великого океана?

 - Каких ещё путешественников вы сможете назвать, чьё имя связано с Тихим океаном? (слайд 5)

- Есть ли среди них русские?

Вывод: с Тихим океаном связаны имена многих путешественников. Каждый из них внёс свою лепту в открытие и изучение океана.

Станция 3 “Тектоническая” (слайд 6)

1. Какая тектоническая структура находится в основании Тихого океана?

2. Охарактеризовать рельеф дна океана.

Примерные ответы учащихся:

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое “Огненное кольцо” планеты и самая глубокая Марианская впадина (11 022 м). Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.

Станция 4 “Климатическая” (слайд 7)

- Докажите, что климат Тихого океана разнообразен?

Примерные ответы учащихся:

Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холодного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводными хребтами, поэтому северная часть его теплее южной. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка приходит холодный муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преобладает западный перенос воздуха. Температура воды меняется при движении от экватора к полюсам.

Вывод: климат Тихого океана разнообразен.

Станция 5 “Течения” (слайд 8)

- Назовите тёплые и холодные течения Тихого океана.

Примерные ответы учащихся:

Основные поверхностные течения:

Вывод: в Тихом океане имеются как теплые, так и холодные течения, которые способствуют повышению или понижению температуры воды океана.

Станция 6 “Морская” (слайд 9)

Показать на физической карте полушарий моря:

1. Берингово море 6. Восточно-Китайское море
2. Охотское море 7. Филиппинское море
3. Японское море 8. Тасманово море
4. Коралловое море 9. Фиджи
5. Яванское море 10. Сулу

Физкультминутка

- Ребята, сейчас мы вспомним стороны горизонта, которые необходимо помнить путешественникам.

Выполняем упражнения:

  • север – тянемся вверх,
  • юг – присаживаемся,
  • запад – наклон влево,
  • восток - наклон вправо.

Станция 7 “Островная” (слайд10)

Задание: нанести на контурные карты географические объекты – острова:

Курильские острова о. Новая Гвинея
Галапагосские острова о. Новая Зеландия
Японские острова о. Ява
Гавайские острова о. Тасмания
Филиппинские острова о. Сахалин

Презентация “Семиклассный остров”

- Ребята, а сейчас я предоставляю возможность представить вам совместный проект – презентацию семиклассников.

 (Обсуждение проекта)

Станция 8 “Флора и Фауна” (слайд 11)

Выступления учащихся.

Тихий океан отличается богатейшей фауной, в тропической и субтропической зонах между побережьями Азии и Австралии (здесь огромные территории заняты коралловыми рифами и мангровыми зарослями) общей с Индийским океаном. Среди прибрежных водорослей — макрофитов — в умеренных поясах особенно выделяются обилием фукусовые и ламинариевые. В тропических ш