Протокол обследования школьной готовности

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба


Школьная готовность ребенка оценивается в процессе индивидуального обследования, которое включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило, по следующим основным блокам:

  1. Умственная готовность (сформированность психических функций).
  2. Личностная и социальная готовность.
  3. Эмоционально-волевая готовность.

Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет). Методики, которые применяет специалист при обследовании, можно найти в указанной литературе либо в интернет- ресурсе. Используя данную форму протокола обследования, педагог-психолог может вносить изменения.

Бланк протокола психолого-педагогического обследования школьной готовности представлен в Приложении.

Литература:

  1. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников/ А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007.
  2. Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А., Посохова С.Т., Хилько А.А., Шипицына Л.М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие/ Под науч. ред. Л.М. Шипицыной – СПб.: Речь, 2008.
  3. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов/ Составитель Дмитриев Ю.А. – Ассоциация «Профессиональное образование», 1994.
  4. Диагностика эмоционально-нравственного развития/ Ред. и сост. И.Б. Дерманова – СПб.: Издательство «Речь», 2002.
  5. Коноваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
  6. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
  7. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/ Под ред.Т.В. Лаврентьевой – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.