Окно в природу. Весенняя сказка

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29 МБ)


Уровень образования: начальное общее образование

Классы: 1-4 специальные (коррекционные) классы VIII вида

Предметы: литературное чтение, ИЗО, ритмика

Тип занятия: комбинированное коррекционно - развивающее занятие

Тема: "Окно в природу. Весенняя сказка"

Цель занятия: формировать у учащихся знания по теме "Весна"

Задачи:

Образовательные:

  • формировать понятие "весна".

Коррекционные:

  • развивать познавательный интерес, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание;
  • развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию;
  • развивать пространственную ориентацию;
  • развивать умение воспринимать устную речь.

Воспитательные:

  • формировать активность детей на уроке;
  • навыки самостоятельной работы;
  • повысить мотивацию обучения, интерес к учению;
  • умение работать во взаимодействии друг с другом;
  • умение слушать товарища;
  • сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой работе класса.

Используемое оборудование: У учителя: компьютер, проектор, диск с презентацией, три картинки "солнышко настроений", маски: подснежник, ветерок, ручеек, скворец, зайчик, клей, картинка "весенняя полянка".

У учащихся: три картинки "солнышко настроений", фломастеры, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: разучивание стихотворений и слов детьми.

План занятия:

1. Орг. момент

2. Психологический настрой

3. Минута календаря

4. Рассказ учителя с элементами театрализации

5. Выполнение творческого задания

6. Рефлексия. Ресурсный круг

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1

Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Психологический настрой

Слайд 2

Уч-ль: Ребята, посмотрите внимательно, на ваших партах лежат изображения солнышек. Выберите то солнышко, которое соответствует вашему настроению. Я выбираю вот это. (Учитель и ученики демонстрируют выбранные изображения). <Приложение 1> Мне нравится ваш настрой на работу. А теперь отложите изображения солнышек в сторонку. В конце занятия мы к ним вернемся.

- Прежде чем начать работу улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. А также подарите свои улыбки нашим гостям. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. За работу, в добрый час.

Минута календаря

Уч-ль: Ребята, скажите мне, какой сейчас месяц? (Март)

Марту дремлется легко

Вскрылись
Чёрные дороги-
Солнце греет горячо,
Но в сугробе,
Как в берлоге,
Марту
Дремлется легко.
По нему ещё
На лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко
И не слышит,
Что смеются ручейки.

Слайд 3

Уч-ль: Про март говорят, что это: УТРО ВЕСНЫ, СОЛНЕЧНИК, КАПЕЛЬНИК, ПРОТАЛЬНИК. Давайте вместе прочитаем, как называют этот месяц. (Учащиеся читают хором)

Уч-ль: Давайте сейчас с вами постараемся объяснить каждое название.

Слайд 4 Утро весны - первый месяц, пробуждение природы.

Слайд 5 Солнечник - (посмотреть в окно и обратить внимание на солнце)

Слайд 6 Капельник - все тает, кругом капель.

Разминка: Ребята, давайте покажем, как капает капель. (Дети пальчиками стучат по ладошке, приговаривая: "Кап-кап-кап")

Слайд 7 Протальник - появляются проталины

Уч-ль: А вы любите весну? Почему?

(Выслушиваются ответы детей)

Уч-ль: Ребята, а вы знаете, кто больше радуется приходу весны? А хотите узнать ответ на этот вопрос?

(Выслушиваются ответы детей)

Рассказ учителя с элементами театрализации

Уч-ль: Тогда слушайте сказку про девочку, с которой приключилась удивительная история.

Слайд 8

Жила-была на свете девочка. Однажды, когда она гуляла весенним деньком во дворе, увидела в холодной лужице маленького жучка.

Слайд 9 Он барахтался в воде и никак не мог из нее выбраться.

- Бедненький, ты совсем замерз! - Девочка взяла жучка в свои ладошки и стала дышать на него, чтобы хоть немного согреть.

- Спасибо тебе, добрая девочка! - вдруг заговорил жук человеческим голосом. - Ты спасла меня от гибели. Я ведь не простой жук, я умею творить чудеса. Хочешь, я выполню твое самое заветное желание?

Девочка очень удивилась. Она еще никогда в жизни не видела говорящих жуков. И какое же заветное желание загадать жуку? И вдруг девочка придумала такое желание: "Хочу очутиться в весеннем лесу, хочу понимать язык растений, животных, птиц и всех-всех-всех:"

- Так и быть, сейчас я исполню твое желание, - прожужжал жук и в тот же миг стал расти прямо на глазах. Он становился все больше и больше. Девочка смотрела и глазам своим не верила.

- Садись скорее на меня да держись крепче.

Девочка уцепилась руками за шею жука, и они полетели.

Фонетическая разминка: Давайте сейчас с вами пожужжим, как это делает жук. Ж-ж-ж-ж-ж:

Долго-долго летела девочка и жук, а мы с вами сейчас немного отдохнем:

Мышечная релаксация:

Реснички опускаются:
Глазки закрываются:
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем:
Дышится легко:ровно:глубоко:
Наши руки отдыхают:
Ноги тоже отдыхают:
Отдыхают: засыпают:
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза
И красиво сесть.

Слайд 10

Вот жук и девочка очутились около леса.

- Вот мы и на месте. Любуйся нашим лесом, слушай во все уши, как природа весне радуется. А захочешь обратно вернуться, скажи волшебные слова: "Жури-жура-жук!" и ты снова окажешься дома. А мне пора, - и жук улетел.

Фонетическая разминка: Давайте сейчас с вами повторим волшебные слова, чтобы подсказать девочке, если она забудет их. Три-четыре: "Жури-жура-жук!"

И девочка осталась одна. В лесу было тепло, светло, солнечно. Вдруг она услышала чей-то ласковый голос. Это был голос подснежника

Слайд 11

(Выступление ученика)

- Как здесь чудесно! Как тепло на солнце. Можно не бояться мороза. Как нас тут много в лесу. Как приятно нас качает легкий ветерок.

- Ой, кто это меня вспомнил? - раздался голос ветерка. Зимой я был колючим, холодным. А теперь солнце согрело меня, и я стал ласковым и нежным. Теперь меня никто не боится.

Фонетическая разминка: Давайте сейчас с вами покажем зимний ветерок - колючий и холодный (Дети показывают). А теперь покажем весенний ветерок - ласковый и нежный (Дети показывают).

Девочка шла по тропинке и слушала голос ручейка.

Слайд 12

(Выступление ученика)

- Я бегу, бегу, бегу, остановиться не могу. Какая звонкая стала моя песенка! Как мне надоело лежать белым снегом и тонким льдом! Спасибо, солнце, что пробудило меня! Я теперь куда хочу, туда и бегу!

Физкультминутка: Ребята, я сейчас вам предлагаю поиграть в быстрый, весенний ручеек. Вставайте парами, наш речек побежал меж сугробов (Игра "Ручеек")

Вдруг лес наполнился шумом и криком. Это стая скворцов пролетала над верхушками деревьев.

Слайд 13

(Выступление ученика)

- Здравствуй, лес! Мы несем тебе весну на своих крыльях! Мы вернулись на родину! В далеких краях мы скучали по тебе, лес!

Разминка: Давайте сейчас представим что мы птички, и немного полетаем (Дети имитируют движение птиц)

Все в лесу очень обрадовались прилету птиц. Подснежники качали своими голубыми звездочками, трава шелестела своими стебельками, даже муравей, казалось не бежит, а подтанцовывает. А тут и зайчонок подбежал прямо к девочке и спрашивает:

Слайд 14

(Выступление ученика)

- Это правда, что весна наступила? Вот здорово! Кончились холода. Теперь можно теплую белую шубку снять, а серенькую, легкую надеть. Ура! Весна пришла!

Разминка: Давайте сейчас представим что мы зайчики, и немного поскачем (Дети имитируют движение зайчиков)

Девочка посмотрела по сторонам. Уже вечерело. Тут она вспомнила, что ей пора домой. Но чтобы вернуться, девочке нужно произнести волшебные слова. Давайте ей подскажем "Жури-жура-жук!".

(Дети хором произносят "Жури-жура-жук!")

Слайд 15

Вот наша девочка очутилась на своем дворе около дома.

Долго девочка вспоминала о своих приключениях, о своем друге жуке и думала: "Кто же больше всех радуется весне?"

Уч-ль: Ребята, а вы можете ответить на этот вопрос? Давайте вспомним, кто в сказке радовался приходу весны. (Выслушиваются ответы детей)

- Посмотрите на доску. На нашей картинке как-то грустно. Как вы думаете, Чего не хватает на проталинках? (Подснежников)

- Перед вами лежат нарисованные подснежники. Но они у нас не живые. Что нам нужно сделать, чтобы оживить их? (Раскрасить)

- А когда мы раскрасим наши подснежники, то что сделаем дальше? (Приклеим на полянку)

- Хорошо. Приступайте к раскрашиванию подснежников.

Выполнение творческого задания.

Слайд 16

(Дети раскрашивают подснежники и отдают учителю. Он приклеивает их на картинку) <Приложение 2>

Рефлексия. Ресурсный круг.

Уч-ль: Посмотрите, вот теперь у нас получилась настоящая весенняя полянка.

Слайд 17

Уч-ся 1:

Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною:
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
А. Плещеев

Слайд 18

Уч-ся 2:

Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
"Пришла весна, пришла весна -
В одежде из лучей!"

Слайд 19

Уч-ся 3:

Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
"Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!"
М. Пожарова

Уч-ль: Ребята, вспомните настроение, с каким вы пришли на занятие. А теперь покажите, какое оно у вас сейчас. У меня такое.

(Учитель и ученики демонстрируют выбранные изображения).

- Вам понравилось наше занятие? (Выслушиваются ответы детей)

- Ребята, каждое занятие оставляет у каждого человека свой след. Если вы на занятии много услышали-то оно спряталось у вас в ушках; если много увидели-то в глазках; если вы ощущаете радость-то в сердечке. У меня наше занятие спряталось здесь. А у вас? (Дети показывают).

- Вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я говорю вам "Спасибо!"

Слайд 20