Непосредственно образовательная деятельность "Зимующие прицы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить детей классифицировать птиц: зимующие, перелетные. Дать дополнительные энциклопедические знания о птицах(воробей, синица, свиристель), местах проживания, гнездования (гнездо, дупло и т.д.), о видах питания.
  • Развивать воображение, внимание, мышление; умение строить схемы.
  • Воспитывать доброжелательные отношения к пернатым, желание помогать в холодное время года.

Материал:

  • Слайды с изображением птиц: свиристель, воробей, синица (на слайдах места обитания, гнездования, виды питания, привычки и т.д.);
  • запись голосов птиц: свиристель, синица, воробей;
  • Иллюстрации цветные каждой птицы;
  • 3 кормушки для каждой птицы разнообразный корм: семена, семечки, крошки, ягоды, сало кусочками, творог и т.д.;
  • Заготовки для изготовления паспорта птиц;
  • Цветные карандаши для раскрашивания;
  • Карточки с изображением: воробья, свиристели и синицы.

Ход занятия

– Ребята, сегодня к нам в жалобную книгу природы поступило письмо, посмотрите, как вы думаете от кого?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо от зимующих птиц Башкортостана.

– Ребята, давайте поможем птицам. Только сначала, нам нужно вспомнить какие птицы зимующие, какие перелетные.

Дети называют птиц.

– Молодцы, вы верно назвали. А теперь давайте поближе познакомимся с этими птицами.

Воспитатель показывает слайды с изображением свиристели.

Внимательно дети рассматривают строение птицы, места обитания, виды питания и гнездования.

– Ребята, а вы хотите послушать, как свиристель поет?

Прослушивают голос свиристели.

– А теперь давайте посмотрим внимательно на синицу.

Дети с интересом рассматривают строение птицы, привычки синицы.

– Давайте и ее голос послушаем.

Включается фонограмма с голосом синицы.

– Детки, вот мы с вами познакомились со свиристелью и синицей–  с этими лесными птицами, а про воробья нашего соседа забыли. Хотите послушать, как воробей чирикает?  

Воспитатель знакомит с воробьем, рассказывая о том, что воробей круглый год живет рядом с людьми, уничтожая мошек, комаров и мух.

О пользе, которую приносят эти птицы.

– Ребята, а давайте с вами вспомним, как птицы размножаются.

Экологический тренинг: «Птенец родился»

– Ребята, давайте с вами представим, что мы птенцы и сидим в гнезде, мы еще находимся в яйце, там темно и ничего невидно. Но вот птенец растет, растет и яйцо ему становится уже тесным, он растет, распрямляется, поднимает голову... Вот гнездо трескается и на свет появляется малыш– птенец, как он удивленно смотрит на этот мир, как он радуется этому миру, свету, воздуху и простору.

Покажите, как он раскрывает крылья, расправляет их ,как он счастлив.

Дети выполняют.

– Ребята, но вот птенец начинает расти дальше, и ему нужна еда.

Давайте подойдем к столам и приготовим обед для птиц.

Дети подходят к столам. На столах находится разнообразный корм: семечки, крошки, семена, ягоды, сало, творог. Ит.д.

Воспитатель помогает детям вспомнить, что больше любит на обед синица, свиристель и воробей.

На 3 кормушки раскладывается разнообразный корм.

Для синицы:

  • Геркулесовые хлопья,
  • Кусочки сала,
  • семечки, (семечки не должны быть жаренными, сало не должно быть соленым).

Для воробья:

  • семечки,
  • крошки,
  • и зерна разнообразные.

Для свиристели:

  • ягоды,
  • зерно: овес, просо.

– Вот, посмотрите, как мы совсем быстро справились

Давайте повторим, какая кормушка для какой птицы приготовлена.

Дети повторяют.

– Ребята, мы так много сегодня повторили и узнали о птицах, что легко можем о птицах рассказать и даже завести паспорт.

Работа по заполнению паспорта птицы.

– Давайте попробуем.

Воспитатель, на примере паспорта для свиристели объясняет правила заполнения паспорта.

– А теперь давайте с вами разделимся на команды.

(воспитатель раскладывает карточки с изображением воробья и синицы, дети должны взять каждый себе карточки)

– Раз, два, три – карточку возьми. Посмотрите у кого воробей, тот заполняет паспорт воробья. У кого синица, тот заполняет паспорт для синицы.

Воспитатель подходит и смотрит, как дети работают в команде, помогает им. На столах лежат иллюстрации с изображением птиц с подсказками.

– Ну, вот –работа закончена.

А теперь, давайте с вами представим, что мы птицы.

Экологический тренинг «Птица»

Дети размахивают плавно «крыльями», воодушевленно смотрят по сторонам. Движения легкие и воздушные

– Ребята, как хорошо быть птицей, быть свободной, легкой и лететь куда захочешь. Теперь, мы так много уже знаем о птицах, но ведь

Зимующие птицы написали нам письмо и ждут ответ. Что мы можем им ответить?

Воспитатель пишет письмо, вспоминая, о чем дети узнали на предыдущих встречах

– Сегодня мы вспомнили, что воробей гнездится где?

Ответы детей

– А синица, где вьет гнездо?

Ответы детей

– Где гнездится свиристель?

Ответы детей

– Чем питается воробей? Синица? Свиристель? И т.д.

Ответ птицам дописывается, дети собираются на птичью столовую, чтобы отнести кормушки.

Приложение.