Внеурочная деятельность. Математика и конструирование. Тема: "Конструирование объектов, сюжетов"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Научить решать задания повышенной трудности.
  • Развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами.
  • Закреплять полученные знания на уроках математике.

Организационный момент

1, 2 - хлопаем , 3,4 - топаем

5,6 - тихо сесть, 7,8 - лень отбросим.

Тема занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся путешествовать. Куда, узнаете решив примеры. Каждому ответу соответствует буква.

4 х 3 = 6 - о

46 + 24 = 70 - с

100 - 55 = 45 - в

27 + 13 = 40 - ш

3 х 5 = 15 - п

2 х 6 = 12 - к

68 - 25 = 43 - р

87 + 13 = 100 - а

7 х 3 = 21 - и

5 х 5 = 25 - т

8 х 2 = 16 - н

15 43 6 70 25 6 12 45 100 40 21 16 6
                         

Изготовление деревьев, домов (оригами)

- Куда мы с вами отправимся? - Какое слово получилось?

ПРОСТОКВАШИНО. (открываем доску, там ватман с изображением травы и облаков) Что такое Простоквашино?(это название деревни, которая встречается в мультфильме "Трое из Простоквашино)

- Мы с вами сами изобразим деревню. С начало посадим деревья, построим дома, выполнив оригами.(у детей на столе заготовки: берёзы, ёлки, дома)

(кто сделал, прикрепляем на картину)

Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите на картину. Чем она необычна? (она состоит из геометрического материла)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Что знаете о них?

Квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны. Трапеция - четырехугольник, у которого только 2 противоположные стороны параллельны (перевод "столик"). Параллелограмм - четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны и равны.

Ромб - параллелограмм, у которого все стороны равны.

Прямоугольник - противоположные стороны равны.

Треугольник - три стороны, три угла, три вершины.

- Какие ещё фигуры вы знаете? (круг, окружность, овал)

- На уроках математике мы с вами учили стихи о геометрических фигурах, может быть кто и вспомнил?

Задачи на логику.

- Какая красивая у нас деревня Простоквашино!

- Кто был главным героем в мультфильме? (дядя Фёдор)

- Дяде Фёдору нужен дом. Чтобы выбрать дом нужно решить задачу.

(задачи напечатанные у детей на парте, работа в паре)

В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где оказался?

Ответ: дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин. (проверка у доски, пара выходит к доске, герои на доске)

Воспитательная беседа.

- Кто надоумил дядю Фёдора уйти из дома?(кот Матроскин)

- Как вы считаете, правильно поступил мальчик, уйдя от родителей? (нет)

- Можно ли так себя вести?

(Нельзя без спроса уходить из дома и тем более уезжать одному. Конечно мальчик написал письмо родителям и если бы это было на самом деле в реальной жизни, то могло бы очень плохо всё кончиться).

- Нужно с родителями всегда держать связь, тем более, что сейчас у всех есть сотовый телефон.

Физкультминутка.

Задания повышенной трудности.

- Кто встретил дядя Фёдора и кота Матроскина у деревни? (собака Шарик)

Шарик принёс задание нам. (задача на партах у детей)

Дядя Фёдор выше Шарика, а Матроскин ниже Шарика. Кто выше всех ростом? Кто ниже всех?

Ответ: (Дядя Фёдор, Матроскин).

- Вспомните, пожалуйста, откуда герои взяли деньги на покупке коровы?

(они нашли клад)

- Наши герои ходили в лес.

- Решите задачу. (на партах у детей задачи)

Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин и Печкин решили пойти искать клад. Там они встретили медведя и убегали из леса, обгоняя друг друга. Шарик бежал быстрее Матроскина, но медленнее Печкина, Матроскин прибежал домой позже, чем Дядя Федор, который бежал медленнее Шарика. У кого больше всех шансов попасть в лапы к медведю?

Ответ:(Печкин, Шарик, дядя Фёдор, Матроскин)

- Нашли наши герои клад - сундук.

- Какую геометрическую форму имеет сундук?(прямоугольник)

Прямоугольник двумя разрезами разделите на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две - треугольной.

Ответ:

- Кто носил почту в этом мультфильме? (почтальон Печкин)

- Да и он принёс нам задание. (у детей на парте) (работа в паре)

"Волшебные круги"

- Найдите закономерность и заполните пустые круги.

Итог занятия.

- Закончим мы нашу картину, озвучивая отрывком из мультфильма, который принёс нам галчонок. (просмотр мультфильма)

- Кто автор книги "Трое из Простоквашино" ?

(Эдуард Успенский) (показ на экране телевизора)

- Ещё какие произведения написал Успенский? (Крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) (выставка книг Э. Успенского)

- Посмотрите на картину. Понравилась она вам?

- Что мы с вами вспомнили? -Что вам больше всего заполнилось на занятии?