Лексико-грамматические тесты для закрепления материала на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Главной целью работы любого учителя являются прочные знания, полученные его учениками, что особенно актуально в  настоящее время в свете усиления контроля  за качеством образования. Для того,  чтобы учащиеся могли успешно сдать экзамены в форме ГИА и ЕГЭ начинать  готовиться к ним нужно как можно раньше, приучая школьников выполнять тестовые задания различного характера.

При работе по УМК «English V» Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. нами спланировано проведение  лексико – грамматических тестов в течение последнего часа каждого урока. В состав этих тестов включены задания различного характера: неправильные глаголы, закрепление грамматических времен, новой лексики, новые грамматические правила.

В данной статье приводятся задания тестов к урокам 3,4,7, проводимым в течение первой и второй четверти, к  ним прилагаются презентации. Тесты рассчитаны не на весь урок, могут проводиться в удобный период урока по выбору учителя, задания можно выбирать по необходимости: что – то убрать, если учащиеся хорошо знают этот материал, можно использовать данные тесты в виде тренировочных заданий для закрепления материала. Предлагаемые тесты не требуют распечатывания, так как в них приводятся два варианта заданий, время на выполнение также  ограничивается учителем, что приучает учащихся работать над каждым заданием определенное количество времени, что также немаловажно при подготовке к экзаменам в формате ГИА и ЕГЭ.

Test  №3 (Lesson 3) – 3 tenses:
Present Continuous, Present Indefinite, Past Indefinite (Приложение 1)

Цель данного теста:  проверить знание трех грамматических времен, изученных учащимися в начальной школе. Работа проводится по вариантам. В данном тесте нужно только выбрать нужный вариант ответа, что значительно сокращает время его выполнения учащимися и время, необходимое  учителю для проверки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вариант 1

Вариант 2

1. They ______ tennis at the sports ground two days ago.

  • a/ play             
  • b/plays
  • c/is playing      
  • d/ played

1. My brother _______his face every morning.

  • a/ are washing   
  • b/ washes
  • c/ wash           
  • d/ is washing

2. We _______ TV now.

  • a/ is watching      
  • b/ watch
  • c/ are watching       
  • d/ watches

2. What ____ you ___ here now?

  • a/do ___do       
  • b/ does___doing
  • c/ is ___does     
  • d/ are ___doing

3. He _____ often_____in the swimming pool.

  • a/don’t swim      
  • b/ isn’t swimming
  • c/didn’t swim     
  • d/doesn’t swim

3. Mary _______coffee 10 minutes ago.

  • a/ drink           
  • b/ is drinking
  • c/ drank          
  • d/ drinks

4. She  is eating vegetables ___.

  • a/ yesterday      
  • b/ usually
  • c/now                  
  • d/every day

4. We  clean teeth_______.

  • a/every morning
  • b/now
  • c/yesterday             
  • d/tomorrow

5. We had an English lesson ________.

  • a/now  
  • b/last Tuesday
  • c/usually   
  • d/every day

5. Where ____Tom and Nick  yesterday ? 

  • a/is                  
  • b/be
  • c/were             
  • d/are

6. I __________ history lessons every day.

  • a/didn’t have            
  • b/isn’t had
  • c/don’t have              
  • d/doesn’t has

6._______he _____exercises three days ago?

  • a/Do – did            
  • b/Is  – doing
  • c/Does – do           
  • d/Did    – do

7. Lena ____prepares her homework at home.

  • a/ yesterday
  • b/ now
  • c/always
  • d/ last week

7. We went to the cinema ____.

  • a/last week           
  • b/every day
  • c/now
  • d/usually

8. I  _____get  up at 7 o’clock.

  • a/last week     
  • b/now
  • c/often          
  • d/yesterday

8. He ______his face at a quarter past seven.

  • a/washes        
  • b/is washing
  • c/washed
  • d/wash

9. He ______his face at a quarter past seven.

  • a/washes        
  • b/is washing
  • c/wash
  • d/are washing

9. I _____ to bed at ten o'clock yesterday.

  • a/went
  • b/go
  • c/goes
  • d/goed

10. Нe (to play) volleyball.

  • a/ now
  • b/ usually
  • c/ yesterday
  • d/ every day

10. She (to write) a letter.

  • a/ every week
  • b/ last week
  • c/ now
  • d/ yesterday

11.  He_______ football now.

  • a/ played
  • b/ played
  • c/ is playing
  • d/ play

11. Mary _______coffee yesterday.

  • a/ drink                       
  • b/ is drinking
  • c/ drank
  • d/ drinks

12. I ______my homework every day.

  • a/ has – done
  • b/ have -  do
  • c/ has  – did
  • d/ have  – done

12. We _______a Zoo tomorrow.

  • a/ visit
  • b/will visit
  • c/has visit
  • d/visited

Ключи:

1d, 2c, 3d, 4c, 5b, 6c, 7c, 8c, 9a, 10b, 11c, 12d

1b, 2d, 3c, 4a, 5c, 6d, 7a, 8a, 9a, 10c, 11c, 12b

Test  № 4 (Lesson 4) – 4 tenses:
Present Indefinite, Present Continuous, Past Indefinite, Present Perfect (Приложение 2)

Цель данного теста:  проверить знание  четырех времен, изученных учащимися в начальной школе. Работа проводится по вариантам. Последнее задание требует написания предложений в различных временах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вариант 1

Вариант 2

1. We __аlready___ TV .

  • a/ is watching      
  • b/ watch
  • c/have watched       
  • d/ watches

1. What ____ you ___ yesterday?

  • a/do ___do       
  • b/ do___doing
  • c/ did ___do     
  • d/ are ___doing

2. He _____in the swimming pool every day.

  • a/don’t swim      
  • b/ isn’t swimming
  • c/hasn’t swum     
  • d/doesn’t swim

2. Mary often______coffee .

  • a/ drink           
  • b/ is drinking
  • c/ drank          
  • d/ drinks

3. She  has ____eaten vegetables.

  • a/ yesterday      
  • b/ usually
  • c/now                  
  • d/just

3. He  is cleaning teeth_______.

  • a/every morning
  • b/now
  • c/yesterday             
  • d/tomorrow

4. They ______ tennis at the sports ground two days ago.

  • a/ play             
  • b/will play
  • c/is playing      
  • d/ played

4. Мy sisters _______their faces every morning.

  • a/ has washed   
  • b/ washes
  • c/ wash           
  • d/ is washing

5. I ________ Maths lessons every day.

  • a/didn’t have            
  • b/isn’t had
  • c/have              
  • d/doesn’t has

5. _______he already____exercises?

  • a/Do – did            
  • b/Has – done
  • c/Does – do           
  • d/Did    – do

6. We are having an English lesson ________.

  • a/now  
  • b/last Tuesday
  • c/usually   
  • d/every day

6. Where ____Tom and Nick  now ? 

  • a/is                  
  • b/be
  • c/were             
  • d/are

7. I  _____get  up at 7 o’clock.

  • a/tomorrow      
  • b/next week
  • c/often          
  • d/yesterday

7. He ______his face at a quarter past seven.

  • a/washes        
  •  b/is washing
  • c/now  
  • d/will wash

8. Lena  is helping her mother about the house____.

  • a/ yesterday
  • b/ now
  • c/always
  • d/ last week

8. We went to the cinema ____.

  • a/last week           
  • b/just
  • c/now
  • d/usually

9. She ___already____the dishes.

  • a/washes        
  • b/is washing
  • c/has washed  
  • d/will wash

9. He___ just ___to bed.

  • a/went
  • b/has gone
  • c/have gone
  • d/goed

10.  He___ just____ hockey .

  • a/ played
  • b/ has played
  • c/ is playing
  • d/ will play

10. Mary ____tea yesterday.

  • a/ drink                       
  • b/ is drinking
  • c/ drank
  • d/ drinks

11. I ___already____ my homework.

  • a/ do
  • b/ have do
  • c/ has did
  • d/ have done

11. We _______a Zoo tomorrow.

  • a/ visit
  • b/will visit
  • c/has visit
  • d/visited

12. Open the brackets:
They (to play) tаg.

  • 1. now
  • 2. usually
  • 3. yesterday
  • 4. already

12. Open the brackets:
She (to write) a test.

  • 1. every week
  • 2.last week
  • 3.now
  • 4.just

Кeys:

1c, 2d, 3d, 4d,5c,6a, 7c, 8b,9c,10b,11d
12
They are playing tag now.
They usually play tag.
They played tag yesterday.
They have already played tag.

1c, 2d,3b, 4b, 5b, 6d, 7a, 8a, 9b, 10c, 11b
12
She writes a test every day.
She wrote a test last week.
She is writing a test now.
She has just written a test.

Test №7 (Lessons №6-7) 6 tenses:
Present Indefinite, Present Continuous, Past Indefinite, Present Perfect, Future Indefinite, Past Continuous + used to+ (Adj+ -th=N)
(Приложение 3)

Цель данного теста:  проверить знание  шести  грамматических времен, закрепить новое время Past Continuous, структуру  «used to», и правило словообразования имен существительных от  имен прилагательных с помощью суффикса -th (Adj+ -th=N)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вариант 1

Вариант 2

1. I ___already my homework.

  • a/ do
  • b/ have do
  • c/ has did
  • d/ have done

1. We _____a Zoo tomorrow.

  • a/ visit
  • b/will visit
  • c/has visit
  • d/visited

2. She ___________ every day.

  • a/dances
  • b/is dancing
  • c/have danced
  • d/will dance

2. I _________ him tomorrow.

  • a/ do not see
  • b/have not seen
  • c/will not see
  • d/did not see

3. Where__ you__  now?

  • a/are – going
  • b/do – go
  • c/is – going
  • d/have  – gone

3. What___ you __  yesterday?

  • a/do – do
  • b/is – doing
  • c/did – do
  • d/will – do

4. Look! Mary____ exercises.

  • a/do
  • b/is doing
  • c/will do
  • d/did

4. What ______your friend____ tomorrow?

  • a/did – do
  • b/will – do
  • c/is  – doing
  • d/have – do

5. ___she___ tomorrow?

  • a/Does – dance
  • b/Did – dance
  • c/Will – do
  • d/Has – done

5. Where__ you___ yesterday?

  • a/do – go
  • b/will – go
  • c/is – going
  • d/did  – go

6. They ____TV now.

  • a/watches
  • b/is watching
  • c/watched
  • d/are watching

6. You ___ to the park every day.

  • a/ went
  • b/is going
  • c/go
  • d/has gone

7. They_____  play tаg.

  • a/ now
  • b/usually
  • c/yesterday
  • d/already

7. She  writes a test ________________.

  • a/ every week
  • b/last week
  • c/now
  • d/just

8. What ___ he ____ at 3 o’clock yesterday?

  • a/went
  • b/goes
  • c/were going
  • d/was going

8. They _____when mother came.

  • a/were going
  • b/will go
  • c/have gone
  • d/was going

9. They  ______to the South.

  • a/ go to use 
  • b/ used to go
  • c/did go
  • d/went use

9. I ______ the stars at night.

  • a/saw
  • b/see
  • c/ used to see
  • d/did see

10. How _______ is the corridor?

  • a/ strength
  • b/ length
  • c/ long
  • d/wide

10. Mike’s trousers are too _______.

  • a/ warmth
  • b/ long
  • c/width
  • d/strong

11. When Andrew came home, his mother ____ dinner.

  • a/cooks
  • b/will cook
  • c/was cooking
  • d/were cooking

11.The Greens _____to St. Petersburg at 8 o’clock yesterday.

  • a/ was sailing
  • b/ sails
  • c/were sailing
  • d/will sail

12. When I was a child I ____ a lot.

  • a/swims
  • b/swam
  • c/used to swim
  • d/did swim

12. When he was young he_________ a lot.

  • a/travelled
  • b/used to travel
  • c/were travelling
  • d/travel

Ключи:

1d, 2a, 3a, 4b, 5c, 6d, 7b, 8d, 9b, 10b, 11c, 12c

1b, 2c, 3c, 4b, 5d, 6c, 7a, 8a, 9c, 10b, 11c, 12b

Выполняя данные тесты и подобные им регулярно, учащиеся закрепляют новый лексико – грамматический материал, пройденный ими недавно, и повторяют изученные времена и структуры, что помогает им приобрести более прочные знания. В случае необходимости для более глубокого закрепления материала на следующем уроке после проведения теста можно выполнить работу над ошибками.

При составлении тестов использованы фрагменты упражнений из УМК «English V» Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. (5 класс)