Урок-путешествие по математике с информационно-коммуникационными технологиями

Разделы: Математика, Начальная школа


Тема: Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел второго десятка.

Цели: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел второго десятка; решать задачи (составление схемы решения); развивать познавательную активность, внимание, умение работать в группах; воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: компьютер, установка, диск с презентацией, индивидуальные задания для групп учащихся.

Ход урока

1.Оргмомент. Постановка УЗ.

(На фоне звёздного неба (слайд 2), звучит отрывок из песни “Весёлый экипаж”).

Учитель: – Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (Ответы детей).

Учитель: Правильно, в космическое путешествие. Но не как туристы, а для выполнения научного задания – определения местоположения звёзд.

2. Игра.

– Что необходимо сделать, чтобы выполнить задание?

(Ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся).

Учитель: Правильно, для выполнения этого ответственного задания нам необходимо разделиться на команды космических кораблей, распределить свои обязанности и, конечно, подготовить ракету к запуску. На группы вы поделились. Каждая группа – космический экипаж. На столе лежат числа от 1 до 6. Выберите каждый себе число.

(Учащиеся распределяют между собой числа от 1 до 6).

А теперь распределим обязанности: 1– командир корабля, 2– бортмеханик, 3 – врач, 4 – научный сотрудник, 5 – бортинженер, 6 – бортинструктор.

Все члены экипажа должны не только обладать хорошим здоровьем, но и быть очень внимательными. Посмотрим, как подготовлены экипажи.

Задание 1. Геометрическое.

– Посчитайте количество треугольников на рисунке.

(Каждый экипаж получает своё задание на листах бумаги. Проверка осуществляется по слайдам 3,4,5,6).

Учитель: Экипаж готов к полёту. Ну, а где ракеты?

Задание 2. Подготовка ракеты к полёту.

– Из геометрических фигур собрать ракету соответствующую образцу. За выполнение работы отвечает бортинженер.

(Каждый экипаж получает свой набор геометрических фигур. Слайд 7.).

Учитель: Бортинженеры покажите выполненное задание. Молодцы. Ракета на стартовой площадке. А теперь загрузим грузовой отсек корабля.

Задание 3. Погрузка.

У каждого экипажа схема грузового отсека. Каждый предмет имеет свой порядковый номер и должен занять своё место – клетку. (Слайд 8.)

Задание – правильно загрузить отсек корабля, согласно инструкции, проставить числа в клетках. За выполнение задания отвечает врач.

Инструкция:

1 (запасы продовольствия) – верхний левый угол отсека;
2 (карта звёздного неба) – нижний правый угол отсека;
3 (аптечка) – нижний левый угол отсека;
4 (скафандры) – верхний правый угол отсека;
5 (рация) – под запасами продовольствия 1;
6 (книги) – левее скафандров 4;
7 (инструкции) – правее рации 5;
8 (научное оборудование) – над картами 2;
9 (фотоаппарат) – между аптечкой и картами 3и2.

Учитель: Сдайте выполненное задание, проверим правильность выполнения. (Слайд 9.)

А теперь вычислим путь ракеты.

Задание 4. Решение круговых примеров.

За выполнение задания отвечает командир корабля.

(На доске рисунок ракеты и её маршрут. Выражения соответствуют случаям сложения и вычитания, основанным на нумерации чисел второго десятка).

Учитель: А теперь проверим, умеете ли вы двигаться в состоянии невесомости. Физминутка. (Звучит космическая музыка и дети выполняют движения в “состоянии невесомости”).

Учитель: Экипаж и ракета – готовы. Предстоит доставить ракету к пусковой установке.

Задание 5. Решение задачи. За выполнение задания отвечает бортмеханик. (Слайд 10.)

От гаража до пусковой установки 12 км. Космический корабль прошел 10 км. Сколько километров ему осталось пройти?

(Разбор задачи, выбор схемы решения, решение, ответ).

Учитель: Ракета готова к запуску. Экипаж занять свои места.

Задание 6. Счёт в обратном порядке от 20 до 1. За задание отвечает бортинструктор. (Слайд 11.)

Учитель: Запуск ракеты прошёл в штатном режиме. Ракета вышла на свою орбиту.

Задание 7. Теперь пора выполнить поставленную задачу: определить местоположение 6 звёзд на карте звёздного неба. (Слайд 12.)За работу отвечает научный сотрудник.

Инструкция:

Красная – внутри квадрата, но вне круга и треугольника.
Желтая – внутри круга, но вне квадрата и треугольника.
Синяя – внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
Оранжевая – внутри круга и треугольника, но вне квадрата.
Голубая – внутри треугольника и квадрата, но вне круга.
Зелёная – внутри круга и квадрата, но вне треугольника.

Учитель: Справились ли мы с поставленной задачей?

Задание выполнено. Готовимся к посадке корабля. (Слайд 13.)

(Звучит песня “Весёлый Экипаж”).

Наше путешествие закончено.

4. Итог.

– Какое задание вам больше понравилось?

– Оцените работу своего экипажа. Своё участие в игре.

– Кто из участников путешествия заслуживает похвалы?

Спасибо за работу.

Презентация