Деятельность кружка "Фантазеры"

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


Для младшей группы воспитанников, проживающих в общежитии НОУ «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД», в вечернее время организован кружок «Фантазёры». В современных условиях дополнительное образование призвано обеспечить начальное жизненное становление человека, реализуя воспитательные функции свободного времени.

Программа кружка «Фантазёры» разработана для занятий с воспитанниками 1–4-х классов и имеет художественно-эстетическую направленность.

На занятиях кружка ребята занимаются декоративно-прикладным творчеством по следующим направлениям:

  • работа с традиционными материалами и инструментами;
  • освоение новых технологических приемов декоративно-прикладного творчества.

Ребята работают с картоном, бумагой, пластилином, солёным тестом, природными материалами. Осваивают следующие техники: коллаж, декупаж, кракле, монотипия, торцевание, квиллинг, аэрография, пузырьковая живопись, печатание и др.

Методологическая основа программы:

  • реализация деятельностного подхода в обучении;
  • реализация подсистемы «Практика» «Технологии самосовершенствования личности школьника А.А.Ухтомского и Г.К.Селевко»

Методические и организационные формы работы руководителя направлены на:

  • активизацию познавательной и декоративно-прикладной деятельности каждого воспитанника с учетом возрастных особенностей;
  • удовлетворение разнообразных интересов каждого ребёнка;
  • предоставление свободы выбора и смены деятельности;
  • создание гуманной развивающей среды;
  • создание отношений сотрудничества и сотворчества;
  • предоставление возможности для самовыражения и самореализации личности каждого воспитанника;
  • осуществление индивидуального подхода в подборе деятельности;
  • стимулирование творческого поиска.

В кружке занимаются ребята разного возраста. Раскрытие личностного потенциала каждого ребёнка реализуется путём индивидуализации заданий. Предлагается несколько вариантов заданий по одной теме разной степени сложности. Ребёнок принимает самостоятельное решение о степени сложности своего задания. Если ребёнок после выполнения своего задания захочет продолжить работу по этой теме, то он может выполнить следующую поделку или принять участие в изготовлении коллективной работы по данной теме.

Цель кружка: Воспитание интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества.

Задачи кружка:

  • личностное развитие воспитанников;
  • развитие деятельностной компетентности;
  • развитие информационной компетентности;
  • развитие коммуникативной компетентности.

Развитие деятельностной компетентности происходит посредством творческого труда, требующего планирования, проектирования, моделирования.

Информационная компетентность формируется за счет использования в работе рисунков, схем, выкроек, чертежей, условных обозначений, поиска нужной информации в журналах, книгах, на сайтах.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект.

Ожидаемый результат:

Освоение воспитанниками новых технологических приемов декоративно-прикладного творчества или комбинации ранее известных приемов с учетом индивидуального подхода, допускающего как упрощение, так и усложнение заданий.

Важно, чтобы творческая деятельность давала ребятам опыт успеха и тренинг достижений. Для этого в школе проводятся разнообразные выставки работ участников кружка:

  • выставки – творческие отчеты;
  • выставки – ярмарки;
  • выставки с мастер-классами;
  • выставки для родителей.

Ребята со своими работами участвуют в смотрах, конкурсах муниципального и федерального уровня, в интернет-конкурсах на сайте http://stranamasterov.ru; занимаются социально-значимой деятельностью. В конце учебного года подводятся итоги творческого конкурса среди участников кружка «Фантазёры».

Организация занятий в кружке осуществляется согласно СанП и Н 2.4.2.2821-10. Продолжительность занятий в кружке для 1-2х классов не более 50 минут в день, для 3-4х классов не более 1,5 часа в день.

Деятельность кружка «Фантазёры» даёт возможность осуществлять развитие каждого ребёнка по образовательному, воспитательному, развивающему и здоровьесберегающему направлениям.

Список литературы

  1. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. Мн.: Университетское.-2001.
  2. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника// Образование в современной школе.-2002.-№2
  3. http://stranamasterov/ru