Занятие комбинированного типа для учащихся 9–11-х классов "Как добиться успеха в жизни?"

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29 МБ)


Цель занятия:

  • формирование жизненно важных навыков;
  • поддержание учебных целей, желания и умения постоянно стремиться к новому;
  • раскрытие внутреннего потенциала личности;
  • обучение эффективным приемам достижения успеха в жизненных ситуациях.

Задачи:

  • определить свой рейтинг успешности;
  • исследовать качества успешного человека;
  • построить свою “лестницу успеха”;
  • развивать навыки общения и сотрудничества в группе.

Форма проведения занятия: малые группы (5-6 человек).

Каждый участник получает карточку для индивидуальной работы (приложение 1).

Ход занятия

Занятие сопровождается слайдовой презентацией и включает в себя следующие формы работы: беседа, интервью, самостоятельная работа, работа в группе, диагностика, и консультирование.

Слайд 1-2

Уважаемые ребята! Я думаю, тема нашего занятия вызовет у вас интерес и послужит ступенькой к совершенствованию вашего “Я”.

Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой.

Слайд 3

Жизнь – это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или смирение с обыденностью.

Что выберешь ты?

Тропа, по которой ты пойдёшь сейчас, определит твою судьбу в будущем. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не вкладывать сейчас? Кто мало работает, не может получить многого. Иметь что-то, не заплатив ничего - это иллюзия, это обман!

Слайд 4

Твой завтрашний день начинается сегодня. Хочешь быть успешным? Тогда:

  • Не витай в облаках, а превращай мечту в реальность!
  • Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель и добивайся её!
  • Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!
  • Не говори о проблемах, а решай их!
  • Будь успешен!

А что же такое успех?

Слайд 5-6

Ассоциограмма успеха.

Какие ассоциации вызывает у тебя слово “успех”.

Впиши их! (Индивидуальная работа учащихся с карточкой).

Слайд 7. Обсуждение, сравнение результатов, выводы…

Успех - это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. (Словарь Ушакова)

  • Успех – это душевная гармония.
  • Успех – это быть счастливым.
  • Успех – это наполненность в жизни.
  • Успех – это заниматься любимым делом, которое тебя зажигает
  • Успех – это делать этот мир лучше, а других людей счастливее.
  • Успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала

Слайд 8

Учимся выражать свое мнение, думать, рассуждать…

Интервью: “ Согласен ли ты со следующими утверждениями?”

  1. Добиться успеха может только сильная личность.
  2. Успешный человек может иметь недостатки и слабости.
  3. Успешный – значит целеустремлённый.
  4. На вершине успеха нельзя забывать о тех, кто помог его добиться.
  5. Успешным людям завидуют окружающие.
  6. Осознанная ошибка – шаг на пути к успеху.
  7. Добившись некоторого успеха можно “починать на лаврах”.
  8. Можно идти к успеху любой ценой, “по головам”
  9. Помочь другу достичь успеха - двойной успех.
  10. Помочь другу достичь успеха - нажить конкурента.
  11. Недоброжелатели помогают добиться успеха.
  12. Недоброжелатели мешают добиться успеха.
  13. Если родители многого добились в жизни, то их дети будут успешными.
  14. Успех – это сосредоточенность на одном деле.
  15. Лучше пробовать себя в разных областях: где-нибудь ждёт успех.
  16. Неудачи на пути к цели – стимул для удвоения усилий.
  17. Чем больше задумал, тем больше добьешься.
  18. Люди с красивой внешностью более успешны в жизни.
  19. Талант и огромная сила воли – это уже успех.

Слайд 9

Дорогие ребята! У каждого человека в жизни есть возможность выбора: как построить свою жизнь.

Сейчас мы ознакомимся с биографическими справками молодых людей, которые уже достигли, популярности, богатства, успеха в жизни. Я думаю, вы их узнаете.

Прошу вас также в процессе работы записывать в своей карте те личностные качества, которые помогли молодым людям стать успешным. Постарайтесь ответить на вопрос: являются ли эти качества врожденными или их можно воспитать и повышать уровень. Удачи в работе.

Слайд 10-14

Светлана Васильевна Хоркина.

Андрей Сергеевич Аршавин.

Марк Цукерберг.

Виктория Петровна Дайнеко.

Алексей Александрович Чадов.

Учащимся предлагается узнать известную личность. Зачитываются биографические справки (приложение 2). Учащиеся выделяют личностные качества.

Слайд 15

Возможна презентация личностных качеств. Учащимся предлагается выбрать 5 наиболее важных. Затем учащимся дается задание в группе. Обсудить с друзьями и выбрать 5 качеств, присущих успешному человеку. Результаты каждой группы вывешиваются на доске, на листах бумаги. Такое небольшое исследование позволяет учащимся самостоятельно выявить качества успешного человека.

Слайд 16

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Успешных людей отличает:

  • Активность и трудолюбие. Они ведут активный образ жизни, проявляют инициативу, труд и работа доставляют им удовольствие.
  • Ответственность. Готовы брать ответственность за свои решения и поступки на себя. На них можно положиться, они никогда не подведут.
  • Креативность. Они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их.
  • Уверенность в себе. Верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере.
  • Коммуникабельность. Умеют грамотно общаться с другими, умеют поддержать и попросить о помощи.

Слайд 17

Таким образом, успешные люди честолюбивы, храбры, верят в себя и в свое дело, они профессиональны и ответственны.

Слайд 18-19

А как же ваше “Я”? Можно ли 15-17 летнего человека назвать успешным?

Давайте проанализируем.

Составляющие понятия “Я успешный ученик”:

  • Я учусь с удовольствием
  • У меня есть цель, и я знаю, как её достичь, я уверен в себе
  • Я умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты
  • Я владею компьютером и Интернетом
  • Я стремлюсь к саморазвитию.
  • Ценю время, организован
  • Я трудолюбив,
  • Я участвую в олимпиадах и конкурсах

Предлагаю вам, ребята, определить свой рейтинг успешности: поставьте “я”, если ответ положительный.

  1. Кто любит и умеет учиться?
  2. Кто уверен, что у него есть настоящий друг?
  3. Кто умеет прощать обиды?
  4. Кто участвовал и побеждал в олимпиадах?
  5. Кто умеет сотрудничать в команде?
  6. Кто умеет дружить?
  7. Кто был когда-либо старостой в классе?
  8. Кто считает себя ответственным человеком?
  9. Кто ежедневно читает газеты, журналы, книги?
  10. Кто верит в себя?
  11. Кто старается никогда не опаздывать?
  12. Кто ощущает себя здоровым человеком?
  13. Кто успешно изучает иностранный язык?
  14. Кто владеет компьютером и Интернетом?
  15. Кто уже сделал выбор в пользу здорового образа жизни?
  16. Кто интересуется тем, что происходит в мире?
  17. Кто имеет хобби?
  18. Кто когда-нибудь занимал призовые места в конкурсах?
  19. Кто любит читать?
  20. Кто хочет что-либо изменить в жизни?

Слайд 20

Ключи к твоему успеху сегодня:

  • Хорошая учёба в школе – залог твоего успеха в будущем
  • Никогда не прекращай учиться.
  • Никогда не сравнивай себя с другими – веди свой собственный счёт.
  • Умей быть не таким, как все!
  • Не тешь и не обманывай себя надеждами на авось и на удачу.
  • Не рассчитывай на других, надейся на себя.
  • Добивайся! Верь в себя! Не теряй надежды!
  • Умей владеть собой!
  • Терпение – ключ к успеху!

Слайд 21

Успех – это ряд преодоленных неудач. Но ты всегда сможешь добраться к вершине успеха, если поверишь в себя.

Проанализируй свои возможности: можешь ли ты добиться цели. Отметь стрелкой, на какой высоте ты сейчас находишься.

Слайд 22-30

Секреты успеха:

  • Огромное внутреннее намерение иметь успех в жизни.
  • Планирование жизни, постановка целей.
  • Безоговорочное знание, что ты добьешься успеха.
  • Самовнушение.
  • Упорная работа.
  • Постоянное самосовершенствование.
  • Хороший образ самого себя.

Слайд 31-32

Сила воли, трудолюбие, вера в себя, талант – главные ступени лестницы.

Не бойся расти медленно, бойся стоять на месте и не расти совсем.

Ты представляешь своё будущее? Знаешь ли ты путь к успеху? “Построй свою лестницу успеха”: каким ты видишь себя в будущем в разных сферах жизни (образовании, семье, работе)

Слайд 33-34

Большое спасибо за работу. Я желаю всем быть в жизни успешными!

 Список использованных источников информации:

  1. З.М.Молчанова. Личностное портфолио старшеклассника. Москва. “Глобус”. 2006 г.
  2. Н.П. Майорова. Обучение жизненно важным навыкам. Санкт – Петербург. 2002 г.
  3. http://ru.wikipedia.org/
  4. Яндекс. Картинки.