Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка "Слова-предметы". 2-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель урока: закрепить умение ставить вопросы к словам-предметам.

Оборудование:

  • проектор, экран, таблички со словами;
  • осенние листья из цветной бумаги;
  • шаблоны для чистописания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая, руки всем нужны, друзья.

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

- О какой поре говорится в отрывке стихотворения А.С. Пушкина? (О золотой осени.)

- И к нам на урок тоже пришла золотая осень. Она принесла нам осенние листья.

Если все задания вы выполните правильно, то к концу урока мы создадим замечательную осеннюю картину.

2. Чистописание.

Дети обводят шаблон листочков и выполняют штриховку (наклонные линии, элементы букв).

3. Словарная работа.

- Что изображено на слайде? (Картина.)

- Словарным словом, над которым мы будем работать сегодня и будет слово картина.

- Что такое «картина»? (Произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги; то, что можно видеть, представлять в конкретных образах.)

- Как появилось слово картина?

Об этом можно узнать из этимологического словаря.

Итальянское слово карта, означающее «бумага», стало источником слова картина. Первоначально картиной называлась «тонкая, красивая, изукрашенная бумага».

- Давайте подберем однокоренные слова к слову картина. (Картинка, картиночка, картинный.)

- Какой корень во всех словах? (-картин-.)

- Составьте предложение со словом картина. (Ответы детей.)

- Спишите предложение правильно и красиво. Подчеркните «опасные места» в предложении.

  • В музее люди любуются картинами известных художников.

4. Закрепление пройденного материала.

- На прошлом уроке вы учились задавать вопросы к словам-предметам.

- На каки