Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Праздник олимпийских колец

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (893,09 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр и олимпийской символикой;
  • совершенствование скоростных и координационных способностей;
  • развитие чувства коллективизма;
  • формирование мотивации и позитивного отношения к двигательной активности.

Участники: учащиеся 8 классов.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление и оборудование:  

  • иллюстрации и рисунки на спортивную тематику, в том числе, на тему Олимпийских игр;
  • фотографии знаменитых спортсменов России, мира;
  • компьютер, ТСО – DVD
  • инвентарь для проведения спортивных эстафет и конкурсов: столы, стулья (стойки), бумага, ножницы,  шариковые ручки, раздаточный материал, мячи, обручи, скакалки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительная часть

Ведущий 1:

Пришел Олимпиады час,
Мы начинаем праздник наш.
Веселье, игры, беготня
Вас ожидает, ребятня.
Будем бегать и скакать,
Все заданья выполнять,
А победителей – сюрприз –
Будет ждать чудесный приз!

Ведущий 2: Участники, на старт!
Под звуки марша команды выходят на спортивную арену. Капитаны вручают председателю жюри заявки и эмблемы своих команд. Затем звучит приветствие команд: название,  девиз.

2. Образовательная часть

Ведущий 1: Но помните, ребята: Олимпийские игры – это не просто веселье. Здесь побеждают те, кто сильнее, быстрее, умнее и дружнее. «Дружба, скорость и смекалка» – вот девиз нашей Олимпиады!

Ведущий 2:А для начала нам всем надо вспомнить, что такое Олимпийские игры, когда они возникли и какая у них символика. Смотрите внимательно на экран – все, что вы увидите и услышите, вам пригодится в конкурсах и викторинах.

Демонстрируется презентация, в которой отражена история Олимпийских игр и их возрождения, представлена и описана символика Олимпийских игр (эмблема, флаг, девиз, клятва, церемониал).

Презентация (рисунки и текст)

3. Спортивная часть – конкурсы и эстафеты.

Ведущий 1:

Проделав долгий – долгий марафон,
Пришли к нам снова игры эти –
Священный не погас со временем огонь.
Давайте поучаствуем в них, дети!

Ведущий 2: Эмблема Олимпийских игр – пять разноцветных переплетенных колец – символ  мира и дружбы. А где наша эмблема? Нужно срочно ее составить!

1-й конкурс «Собери эмблему»

На двух столах (3, 4…  – по количеству команд) разложена цветная бумага (соответствующая цветам олимпийских колец), ножницы, клей и картон для фона. По сигналу первые участники каждой команды  бегут к столу и вырезают первое «кольцо»; второй, третий, четвертый и пятый участники повторяют задание, а оставшиеся –  собирают эмблему из пяти разноцветных колец и наклеивают ее на картон. Побеждает команда, первой правильно справившаяся с заданием. Для проверки правильности включают слайд презентации, на котором изображена эмблема Олимпийских игр.

Ведущий 1: Мы ведь рады, что Олимпийские игры существуют? А благодаря кому они дошли до нас из глуби веков? Давайте-ка вспомним имя этого человека.

2-й конкурс «Собери имя»

На столах каждой команды лежат кубики. На кубиках написано по 1 букве. Нужно собрать на подставке имя: Пьер де Кубертен. Участвует вся команда. Первый бежит, находит первую, букву, ставит и возвращается обратно и т.д., пока не составят предложенное слово. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Проверка правильности выполнения задания – аналогично конкурса 1.

Ведущий 2:Помните олимпийский девиз? Сейчас проверим, кто же из вас быстрее, а, заодно, и ловчее всех?

3-й конкурс «Мяч и обруч»

Команды выстраиваются в колонны по одному  на своих местах вдоль одной линии, в руках капитанов – мячи. Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров лежат обручи. Первые участники по сигналу начинают вести мячи к обручу. Затем кладут его возле обруча на пол и продевают обручи через себя. Берут мячи и возвращаются бегом на свое место. Передают мячи вторым участникам и т.д. Последние участники вместе с мячами приносят в команду и обручи. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.

Ведущий 1:

Праздник ловкости и силы,
Голосов ребячьих звон,
Сколько радости и пыла
Нам принес сегодня он!

Ведущий 2: В древних Олимпийских играх участвовали наездники в колесницах. А сегодня и мы возродим это интересное и веселое состязание.

4-й конкурс «Колесница»

Команды выстраиваются в колонны по двое  на своих местах вдоль одной линии. Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров лежат обручи. В каждой командной паре – «колеснице» первый участник – «наездник», второй – «лошадь». Наездник набрасывает на лошадь скакалку и держится за ее ручки. По сигналу первые пары участников бегут до своих обручей, обогнув их,  возвращаются к своей команде и передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий 1: А что у нас с зимними Олимпийскими играми? Давайте проверим, готовы ли мы к ним?

5-й конкурс «Бег на лыжах»

Игроки команды стоят в затылок друг другу. На расстоянии 15 метров лежат обручи. Каждой команде выдается по паре «лыж» (лыжи сделаны из пластмассовых бутылок). Участники одевают «лыжи» и, не отрывая ноги от пола (показывают скольжение), передвигаются до обручей, обходят их и  двигаются обратно. Затем снимают «лыжи» и передают следующему участнику и так далее. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий 2:

Эстафета, эстафета!
Пронесемся, как ракета.
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного!

6-й конкурс «Удержи квадрат»

Игроки команды стоят в затылок друг другу. На расстоянии 15 метров  лежат обручи. В этой эстафете также бегут парами. Каждый из участников пары  двумя руками держит скакалку, таким образом, чтобы  скакалка оказалась свернутой в виде квадрата. По сигналу пары начинают бежать, обегают обручи, возвращаются назад и передают «квадрат» следующим участникам. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий 1:

Нелегким будет спор,
Но все мы верим свято, 
Что те, кто любит спорт, –
Надежные ребята!

7-й конкурс «Прыжки на скакалке»

Игроки команды стоят в затылок друг другу. На расстоянии 15 метров лежат обручи. Все участники поочередно прыгают на скакалке до обруча, «отпрыгивают» его и прыгают обратно. На старте передают скакалку следующему члену команды. Эстафета заканчивается тогда, когда последний игрок команды передаст скакалку капитану.

Ведущий 2:

А теперь проверим дружбу –
Это в жизни очень нужно.
Всей командой навались,
За победу поборись!

8-й конкурс «Комбинированная эстафета»

В этом конкурсе соревнуются пары команд согласно жеребьевке. Во втором туре состязаются  внутри подгрупп   победителей   и проигравших и т.д. до тех пор, пока не примут участие все команды. Победитель в конкурсе определяется по общему количеству побед.
В каждой команде выбирается два особых игрока: «помеха» и «защитник». «Помеха» на протяжении всей эстафеты должен мешать соперникам выполнять задание (бросать в них бадминтонные воланчики, пускать бумажные самолетики и т.п.; прямое физическое воздействие  (хватание за руки, подножки и пр.) запрещено). «Защитник», соответственно, делает все возможное, чтобы защитить членов своей команды от помех. В каждом туре данных игроков сменяет следующая пара.
Команды стоят в колоннах, у капитанов – по обручу, напротив команд – по баскетбольному мячу. По сигналу капитаны катят обруч до мяча. Оставив обруч, берут баскетбольный мяч и выполняют ведение мяча (за 2 метра до игрока можно давать передачу). Затем второй игрок, поймав мяч, выполняет ведение его до обруча. Там он оставляет мяч, берет обруч и катит его обратно и т.д. Выигрывает команда первая, выполнившая задание.

Ведущий 1:

Хоть игры – сложная задача,   
Пусть всем сопутствует удача.
А если все уже готово, 
Жюри, скажите свое слово.

Жюри объявляет результаты за прошедшие подвижные  конкурсы.

3. Интеллектуальная часть – викторины.

Ведущий 2:

Здесь нужны нам ум, смекалка,
А не мяч и не скакалка.
Это – умный  марафон,
2 минуты длится он.

9-й конкурс «Викторина для участников»

За 2 минуты каждая команда должна ответить на 10 вопросов:

1. Как называется вид спорта, где необходимы карта, компас и т.д.? (в)

а) Туризм;
б) Легкая атлетика;
в) Спортивное ориентирование?

2. В каком российском городе будут проводится зимние Олимпийские игры? (в)

а) в Москве;
б) в Хабаровске;
в) в Сочи.

3. В каком году в России  будут проводиться зимние Олимпийские игры? (в)

а) 2016 году;
б) 2012 году;
в) 2014 году.

4. Как по-другому называется игра в ручной мяч? (в)

а) баскетбол;
б) волейбол;
в) гандбол.

5. Какова продолжительность зимних Олимпийских игр? (б)

а) 10 дней;
б) 14 дней;
в) 21 день.

6. Какие награды вручаются олимпийским чемпионам? (а)

а) лавровая ветвь;
б) олимпийские медали;
в) денежное вознаграждение.

7. Кто из российских поэтов первым начал пропагандировать физкультуру и спорт? (а)

а) Маяковский;
б) Пушкин;
в) Чуковский.

8. Каков девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
______________________________________________________________

9. Как называется вид спорта, где используются коньки? (в)

а) Биатлон;
б) Водное поло;
в) Фигурное катание.

10. Сколько фигур играет в шахматы с одной стороны? (в)

а) 14;
б)12;
в) 16.

11. В каком виде зимнем спорта используют ружье? (б)

а) Пулевая стрельба;
б) Биатлон;
в) Регби.

Ведущий 1: У каждой команды есть болельщики. Они отлично помогали участникам, подбадривали и поддерживали их. А давайте проверим, болельщики какой команды смекалистее?!

10-й конкурс «Викторина болельщиков»

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, так как второе уже не будет натощак).
  2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).
  3. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы обуви).
  4. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса).
  5. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).
  6. Кто над нами вверх ногами? (Муха, комар, летучая мышь).
  7. На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
  8. Можно ли в решете принести воды? (Можно, если она заморожена).
  9. Сын моего отца, а мне не брат? (Я сам).
  10. Что находится между городом и селом? (Союз «и»).
  11. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице).
  12. Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет 4-й год).

Ведущий 2:

Вот пришла пора прощаться,
Жаль, но нужно расставаться!
Все старались, и играли,
И активно отвечали.
А теперь наше жюри
Подведет итог игры.

Жюри подводит итоги соревнований, объявляет победителей, вручает почетные грамоты и призы.

Ведущий 1:

Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Наш праздник окончен и мы вам желаем
Здоровья и счастья, успехов во всем!

Ведущий 2:

Праздник веселый вышел на славу
Думаем, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Все команды вместе со своими болельщиками поют песню «До свиданья, наш маленький Мишка».