Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Праздник олимпийских колец

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (893,09 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр и олимпийской символикой;
  • совершенствование скоростных и координационных способностей;
  • развитие чувства коллективизма;
  • формирование мотивации и позитивного отношения к двигательной активности.

Участники: учащиеся 8 классов.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление и оборудование:  

  • иллюстрации и рисунки на спортивную тематику, в том числе, на тему Олимпийских игр;
  • фотографии знаменитых спортсменов России, мира;
  • компьютер, ТСО – DVD
  • инвентарь для проведения спортивных эстафет и конкурсов: столы, стулья (стойки), бумага, ножницы,  шариковые ручки, раздаточный материал, мячи, обручи, скакалки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительная часть

Ведущий 1:

Пришел Олимпиады час,
Мы начинаем праздник наш.
Веселье, игры, беготня
Вас ожидает, ребятня.
Будем бегать и скакать,
Все заданья выполнять,
А победителей – сюрприз –
Будет ждать чудесный приз!

Ведущий 2: Участники, на старт!
Под звуки марша команды выходят на спортивную арену. Капитаны вручают председателю жюри заявки и эмблемы своих команд. Затем звучит приветствие команд: название,  девиз.

2. Образовательная часть

Ведущий 1: Но помните, ребята: Олимпийские игры – это не просто веселье. Здесь побеждают те, кто сильнее, быстрее, умнее и дружнее. «Дружба, скорость и смекалка» – вот девиз нашей Олимпиады!

Ведущий 2:А для начала нам всем надо вспомнить, что такое Олимпийские игры, когда они возникли и какая у них символика. Смотрите внимательно на экран – все, что вы увидите и услышите, вам пригодится в конкурсах и викторинах.

Демонстрируется презентация, в которой отражена история Олимпийских игр и их возрождения, представлена и описана символика Олимпийских игр (эмблема, флаг, девиз, клятва, церемониал).

Презентация (рисунки и текст)

3. Спортивная часть – конкурсы и эстафеты.

Ведущий 1:

Проделав долгий – долгий марафон,
Пришли к нам снова игры эти –
Священный не погас со временем огонь.
Давайте поучаствуем в них, дети!

Ведущий 2: Эмблема Олимпийских игр – пять разноцветных переплетенных колец – символ  мира и дружбы. А где наша эмблема? Нужно срочно ее составить!

1-й конкурс «Собери эмблему»

На двух столах (3, 4…  – по количеству команд) разложена цветная бумага (соответствующая цветам олимпийских колец), ножницы, клей и картон для фона. По сигналу первые участники каждой команды  бегут к столу и вырезают первое «кольцо»; второй, третий, четвертый и пятый участники повторяют задание, а оставшиеся –  собирают эмблему из пяти разноцветных колец и наклеивают ее на картон. Побеждает команда, первой правильно справившаяся с заданием. Для проверки правильности включают слайд презентации, на котором изображена эмблема Олимпийских игр.

Ведущий 1: Мы ведь рады, что Олимпийские игры существуют? А благодаря кому они дошли до нас из глуби веков? Давайте-ка вспомним имя этого человека.

2-й конкурс «Собери имя»

На столах каждой команды лежат кубики. На кубиках написано по 1 букве. Нужно собрать на подставке имя: Пьер де Кубертен. Участвует вся команда. Первый бежит, находит первую, букву, ставит и возвращается обратно и т.д., пока не составят предложенное слово. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Проверка правильности выполнения задания – аналогично конкурса 1.

Ведущий 2:Помните олимпийский девиз? Сейчас проверим, кто же из вас быстрее, а, заодно, и ловчее всех?

3-й конкурс «Мяч и обруч»

Команды выстраиваются в колонны по одному  на своих местах вдоль одной линии, в руках капитанов – мячи. Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров лежат обручи. Первые участники по сигналу начинают вести мячи к обручу. Затем кладут его возле обруча на пол и продевают обручи через себя. Берут мячи и возвращаются бегом на свое место. Передают мячи вторым участникам и т.д. Последние участники вместе с мячами приносят в команду и обручи. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.

Ведущий 1:

Праздник ловкости и силы,
Голосов ребячьих звон,
Сколько радости и пыла
Нам принес сегодня он!

Ведущий 2: В древних Олимпийских играх участвовали наездники в колесницах. А сегодня и мы возродим это интересное и веселое состязание.

4-й конкурс «Колесница»

Команды выстраиваются в колонны по двое  на своих местах вдоль одной линии. Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров лежат обручи. В каждой командной паре – «колеснице» первый участник – «наездник», второй – «лошадь». Наездник набрасывает на лошадь скакалку и держится за ее ручки. По сигналу первые пары участников бегут до своих обручей, обогнув их,  возвращаются к своей команде и передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий 1: А что у нас с зимними Олимпийскими играми? Давайте проверим, готовы ли мы к ним?

5-й конкурс «Бег на лыжах»

Игроки команды стоят в затылок друг другу. На расстоянии 15 метров лежат обручи. Каждой команде выдается по паре «лыж» (лыжи сделаны из пластмассовых бутылок). Участники одевают «лыжи» и, не отрывая ноги от пола (показывают скольжение), передвигаются до обручей, обходят их и  двигаются обратно. Затем снимают «лыжи» и передают следующему участнику и так далее. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий 2:

Эстафета, эстафета!
Пронесемся, как ракета.
Есть в ней