Сценарий конкурса "Лучшее структурное подразделение школы"

Разделы: Администрирование школы


Предварительная работа и оборудование:

  • елка, игрушки со жребием;
  • бочонки для голосования;
  • 4 коробки с названиями методических объединений, творческих лабораторий;
  • экспертные карты для жюри (Приложение 1);
  • грамоты или дипломы (9 штук), ценные подарки.

Ход конкурса

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Для школы стало традицией проведение методических конкурсов, мне хочется немного о них напомнить: год 2009 – конкурс «Лучшее портфолио», год 2010 – конкурс «Воспитатель года», фестиваль «Педагогические проекты», год 2011 – конкурс «Учитель-профессионал». Год 2012 – «Лучшее структурное подразделение». Согласитесь, этот конкурс становится завершающим венцом полного цикла методической системы школы. И потому я приветствую вас на школьном конкурсе «Лучшее методическое объединение» и «Лучшая творческая лаборатория»! В течение двух дней мы увидим, чем живет и дышит каждое методическое структурное подразделение, как устроена их система, каких результатов достигли наши коллеги и какие педагогические находки – изюминки у них есть.

Здесь, мне хочется внести некоторую интригу – кроме отраженных в Положении (Приложение 2) этапах, в рамках конкурса пройдут еще два дополнительных тура, которые направлены на выявление самого дружного методического объединения и самой креативной творческой лаборатории. Но, об этом чуть позднее. А сейчас разрешите представить жюри нашего конкурса:

Председатель жюри – ______, члены жюри – ______, ______, ______.

И для того, чтобы начать первый тур – презентацию портфолио структурного подразделения, нам необходимо определить очередность выступления. Прошу подойти к этой елочке руководителей методических объединений и творческих лабораторий и выбрать понравившуюся игрушку. Определяем очередность, кто первый?

Поочередно читают текст, написанный на игрушке.

Первый:

Вы – счастливчик, спору нет
Дам вам маленький совет:
Первыми вам выступать –
Постарайтесь тон задать!

Второй:

Вы – вторые. Вам, друзья,
Повезло не меньше. Я
Пожелаю вам удачи
И смекалочки в придачу.

Третий:

Вам достался номер – три.
Повнимательней смотри,
Золотая середина,
В целом – славная картина.

Четвертый:

Вам четверочка досталась
Лично вам она попалась.
Четко, точно, педантично-
Выступить вам на отлично.

Пять:

Пять – любимая отметка
Для детей ну как конфетка.
Постарайтесь от души,
Пусть поставит 5 жюри.

Шестой:

Шесть – солидное число.
Сложный смысл несет оно.
В нем созвучье души и тела
Презентуйте себя смело.

Седьмой:

Выпал номер вам седьмой,
Ваш черед не за горой.
Всех коллег вы посмотрите,
Себя с блеском покажите.

Вот все и готово, мы начинаем. Для презентации опыта приглашается ... (методическое объединение начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла, воспитателей, творческая лаборатория «Я сын своего народа», «Стратегия здоровьесбережения», «Эффективное внедрение ФГОС»).

Ведущий: Закончился первый тур нашего конкурса. Жюри предстоит большая работа. А я приоткрою занавес вышеупомянутой интриги. Уважаемые коллеги, я попрошу вас сейчас сгруппироваться по методическим объединениям. Готовы? Объявляю дополнительный тур для методических объединений.

Итак, вам нужно в течение 15 минут подумать и представить на суд зрителей и жюри такую методическую находку – изюминку, на которую вы с полной уверенностью можете заявлять свои авторские права. Это может быть оригинальное мероприятие, новинки методических приемов, методика преподавания или что-то другое. Через 15 минут – представление вашей находки. И не забудьте – знакомство с ней происходит со сцены, а одна из черт, характеризующих хорошего учителя – артистизм, а поэтому будет уместно использование средств драматургии, которые помогут в самовыражении.

Ведущий: На сцену приглашается МО ...

(По окончанию тура) Коллеги! Перед вами – четыре коробки, в которые можно опустить бочонки голосования, судите по совести и придерживайтесь главного критерия – представленная изюминка – действительно авторская находка методического объединения. (После голосования коробки передаются жюри, итоги вносятся в протокол, объявление победителя номинации – на педсовете).

Спасибо всем, кто постарался и показал свой опыт для остальных. На этом туры сегодняшнего дня закончены и нас ждет день завтрашний – выставка методических наработок и не забудьте про гидов, которые раскроют во всей полноте представленные материалы. Кроме того, завтра состоится дополнительный тур для творческих лабораторий.

День второй.

С добрым утром! С добрым днем! Пусть предстоящий день не пройдет в вашей жизни незамеченным, а оставит незабываемые впечатления, пусть этот день будет полон неожиданными ответами даже на не поставленные вопросы.

И прежде чем начать туры сегодняшнего дня, я предоставляю слово жюри, для оглашения результатов дня вчерашнего.

Сегодня нас ждет выставка методических разработок, которые представят наши конкурсанты. Мы уже говорили о том, что необходимо соблюдать авторские права, и искренне надеюсь на то, что в нашем коллективе нет людей, занимающихся плагиатством. В случае обнаружения такого прискорбного факта, структурное подразделение штрафуется на 20 баллов за каждый такой случай. Очередность представления методических разработок оставим такой же, какой жребий вытянули вчера. Итак, свою выставку представляет ... (МО, ТЛ).

Теперь есть время посмотреть то, что вас заинтересовало, а руководителей я попрошу предоставить жюри перечень разработок.

Ведущий: Жюри плодотворно работает, подводит итоги, а мы проведем последний тур конкурса, а именно дополнительный тур для творческих лабораторий. Лаборатории готовы? Ваше задание называется «Ода методической работе». Через 20 минут вам предстоит представить на суд зрителей и жюри миссию вашей лаборатории, проявите свое креативное мышление, артистизм, неподражаемость. Дерзайте.

На сцену приглашается творческая лаборатория ... с одой о своей миссии.

Все три лаборатории продемонстрировали свое творческое начало, и нам предстоит выбрать победителя в номинации. Голосуйте, коллеги!

(Коробки передаются жюри.)

До встречи на заключительном этапе!

День третий.

Ведущий:

Закончен конкурс, подведены итоги.
В предчувствии стучат сердца.
Все позади – волненье и тревоги
Все в зале ждут жюри гонца.
А время быстротечно пролетает,
Вновь распахнутся двери для детей.
И вновь учить, как радоваться жизни,
Как познавать себя. Нельзя нам без затей.
Пусть конкурсы по жизни вашей длятся
Пусть будет установка на успех,
Профессионального я вам желаю счастья
И не смолкая пусть звучит вокруг вас смех!

Для церемонии награждения я приглашаю председателя жюри ______ и директора школы ______!

И разрешите мне вручить благодарственные письма нашим уважаемым членам жюри за их плодотворную работу!

Всего вам хорошего!