Виртуальная лабораторная работа "Исследование равноускоренного прямолинейного движения"

Разделы: Физика


Цель: Научить измерять ускорение тела при равноускоренном движении, используя виртуальные 3D модели.

Оборудование к уроку:

  • Компьютеры (по количеству обучающихся) с подключением к сети Интернет и установленным Adobe Shockwave Player 11.6.3.633;
  • Видеопроектор, экран.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний обучающихся: работа с тестами по пройденному материалу.
  3. Инструктаж преподавателя по выполнению виртуальной лабораторной работы.
  4. Выполнение виртуальной лабораторной работы обучающимися. 
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

1. Организационный момент. Проверка присутствующих обучающихся и их готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.

2. Актуализация знаний обучающихся. Работа с тестами по пройденному материалу.

1) Ускорение тела a=1 м/с2 и направлено противоположно его скорости. На какую величину изменится скорость тела за t=2 c движения?

  1. 2 м/с
  2. -2 м/с
  3. 0.5 м/с
  4. -0.5 м/с

2) Тело начинает двигаться со скоростью vo=10 м/с и движется с ускорением a = ?2 м/с2. Определить, какой путь пройдет тело за 8 c.

  1. 34 м
  2. 16 м
  3. 144 м
  4. 20 м

3) Тело, пущенное по наклонной плоскости вверх от ее основания со скоростью 1,5 м/с, возвратилось в туже точку со скоростью 1 м/с, двигаясь вверх и вниз с постоянными ускорениями. Найти среднюю скорость за все время движения.

  1. 0.25 м/с
  2. 1.25м/с
  3. 0.6 м/с
  4. 1.2 м/с

4) Конькобежец проходит дистанцию 500 м с постоянной скоростью, а затем тормозит с ускорением 0,05 м/с2. При какой скорости движения время до остановки наименьшее?

  1. 10 м/с
  2. 18 км/ч
  3. 3 м/с
  4. 10 км/ч

3. Инструктаж преподавателя по выполнению виртуальной лабораторной работы. (Учитель демонстрирует свои действия через видеопроектор на экране).

1. Зайдите на сайт http://www.virtulab.net.
2. Выберите вкладку “Физика”.
3. Из подменю выберите строку “Физика-3D”.

4. Найдите модель “Исследование равноускоренного прямолинейного движения”.

5. Измерьте пройденное шариком расстояние s.
6. Нажав кнопку , отпустите шарик с верхнего конца желоба и заметьте по секундомеру время t до его удара о цилиндр.
7. Вычислите ускорение, с которым шарик скатывался, по формуле:
8. Повторите опыт, изменяя расстояние до цилиндра.
9. Результаты занесите в таблицу.

№ опыта S, м t, с а, м/с2
       

10. Сделайте вывод.

4. Выполнение виртуальной лабораторной работы обучающимися.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
Повторить теоретический материал п.1.6. [1]. Построить график по результатам виртуального эксперимента.

Использованная литература:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования – 14-е изд., стер. – М.: Издательский  центр “Академия”, 2011. – 464 с.
  2. Астрофизический портал. Тесты. Механика. [Электронный ресурс]. URL: http://www.afportal.ru
  3. Виртуальная образовательная лаборатория [Электронный ресурс]. URL: http://www.virtulab.net