Урок математики по теме "Смысл действия деления". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: познакомить детей с действием деление.

Задачи урока:

  1. Образовательные: познакомить с действием деления с помощью решения задач на деление по содержанию и со знаком "деление", установить связь с умножением.
  2. Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и память учащихся.
  3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, прививать интерес к предмету математика.

Оборудование: таблицы с предметами, геометрический материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация:

-Как можно прочитать данное выражение:

34+16

-Сумма чисел 34 и 16

-Увеличить 34 на 16

-Найдите значение выражения и составьте 2 выражения на вычитание:

34+16=50

50-34=16

50-16=34

-Какая здесь закономерность?(действие сложения связано с действием вычитания)

-В следующем задание определите: какое выражение лишнее?

6+6+6+6

5+3+5+5

5+5+5

4+4+4+4

(Третье выражение лишнее, так как его нельзя заменить умножением.)

-Замените сложение умножением в первом выражение

6+6+6+6=6·4

-Как можно назвать выражение слева? (сумма)

-Как можно назвать выражение справа? (произведение)

-Что обозначает число 6? (слагаемое)

-Что обозначает число 4? (кол-во слагаемых)

3. Новый материал.

На доске 2 таблицы:

Табл.1

Табл.2

-Чем похожи двекоробки с апельсинами?

(в коробках одинаковое количество апельсинов)

-Есть еще один признак. Назовите. А для этого рассмотрите 3 коробку.

 

 

Табл.3

- Назовите признак всех трех коробок: одинаковое количество, чем отличаются первые две от третьей? (Первая и вторая поделены на равны части).

После называния второго признака 3 таблица убирается.

-Чем похожи, мы сказали, но не сказали чем отличаются...(отличаются тем, что они поделены по-разному)

-А теперь расскажите все, что можете сказать про первую коробку.

(Шесть апельсинов поделили на 2 равные части по 3 апельсина)

-Хотите узнать, как это записать на языке математики?

6:2=3 или 6:3=2

-Что обозначает в этом выражении числа 6,3,2?

-Теперь расскажите про вторую коробку.

(Шесть апельсинов поделили на 2 равные части по 3 апельсина)

-Выражения на доске изменятся? (нет)

-Что же тогда изменится?(значение чисел 2,3)

-Выберете таблицу и выражение к задаче: Шесть апельсинов поделили на 3 равные части. Сколько апельсинов получится в каждой части?(табл.2 6:3=2)

Таблица 1 убирается.

-Переформулируйте задачу так, чтобы вопрос звучал так: Сколько получится частей?(6 апельсинов поделили на равные части по 2 апельсина в каждой. Сколько получится частей?)

-Решите задачу: апельсины поделили на 3 равные части по 2 штуки в каждой. Сколько апельсинов было?(2·3=6)

-Рисунок будем рисовать?(нет, так как нам подходит рисунок на доске)

-Теперь запишем все выражения к этому рисунку:

2·3=6

6:2=3

6:3=2

-Какой главный вывод мы можем сделать?(деление связано с умножением)

4. Закрепление нового материала.

-У вас на партах у каждого лежат по 4 круга. Поделите фигуры на равные части. Что вы делали и что у вас получилось? (У меня было 4 круга я поделил на 2 равные части по2 круга в каждой)

-Запишите ваши действия на математическом языке. Что у вас получалось?

4:2=2

-А теперь соедините фигуры с соседом по парте. Сколько фигур получилось?(8)

-Поделите на равные части 8 фигур. Что получилось?

(мы поделили 8 фигур на 2 равные части по 4 круга в каждой )

-Запишем на математическом языке:

8:2=4

-У кого получилось по-другому?

(а мы поделили 8 фигур на 4 равные части по2 фигуры в каждой)

-Давайте запишем и это на математическом языке:

8:4=2

Физминутка

-С каким математическим действием мы познакомились?( Деление)

-Потренируемся применять полученное знание.

-К каждому произведению составьте по 2 равенства на деление по образцу:

2·4=8      2·6=12      2·8=16      7·2=14
8:4=2      
8:2=4      

-Составьте задачи к рисункам и запишите решение.

 

(В трех вазах стояло по 2 цветка. Сколько было всего цветов? 2·3=6)

(6 цветов поставили в 3 вазы поровну. Сколько цветов оказалось в каждой вазе?6:3=2 )

(6 цветов поставили в вазы по 2 штуки в каждую. Сколько понадобилось ваз? 6:2=3)

5. Итог урока:

-С каким математическим действием мы сегодня познакомились?

-Связаны ли действия умножения и деления?

-Кто сможет нарисовать рисунок у доски к выражению:

4:2=2

6. Домашнее задание:

№4,7 стр.62-63