Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


“Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность.”
Б. Шоу

Цели:

  1. Подвести итоги учебного года.
  2. Обратить внимание родителей на важные ситуации и проблемы повседневной жизни учащихся, возникшие в процессе учебы.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
  4. Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

  1. 1. Объединить усилия классного руководителя и родителей для успешного развития образовательных задач.
  2. 2. Сделать родителей учеников союзниками педагогических намерений.
  3. 3. Продолжить вырабатывать и реализовывать единые педагогические требования к учащимся, исходя из единых взаимных нравственных позиций, в разнообразных формах совместной деятельности.
  4. Собрание проводится совместно с учащимися в конце учебного года.

Место проведения – актовый зал школы.

Форма проведения: игра-соревнование двух команд (родители-дети).

Подготовительная работа:

  1. Классный руководитель:
    а) определяет цель и задачи собрания,
    б) изучает научно-методическую литературу,
    в) определяет вид, форму и этапы собрания, способы и приемы работы его участников,
    г) придумывает совместно с детьми форму приглашения родителей,
    д) готовит лист регистрации, отчеты (фото, видеоматериалы, презентацию “Вот и стали мы на год взрослей”), освещающие школьную и внеклассную жизнь детей за год,
    е) заранее оформляет благодарственные письма тем родителям, которые приняли активное участие в жизни школы и класса, чьи дети были активны в различных мероприятиях,
    ж) оформляет помещение для собрания (совместно с детьми),
    з) готовит музыкальное сопровождение и техническое обеспечение собрания,
    и) представляет перспективный план работы на следующий год с учетом данных предварительного анкетирования учащихся,
    к) проводит церемонию награждения детей активно участвующих в жизни класса,
    л) готовит “Конверт пожеланий”,
    м) анкетирование детей и родителей,
    н) готовит информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах, которые родители могут посетить вместе с ребенком,
    о) готовит раздаточный материал для родителей (советы Дэвида Льюиса), портфолио класса,
    п) организовывает чаепитие после родительского собрания (совместно с детьми и родительским комитетом,
    р) назначает жюри для подведения итогов игры команд.
  2. Дети готовят:
    а) именные приглашения для гостей собрания,
    б) благодарственные ладошки для родителей,
    в) благодарственные письма учителям,
    г) оформление актового зала (развешивают плакаты, нарисованные в течение года, рисунки о классных делах),
    д) тематические странички,
    е) вопросы викторин,
    ж) концертные номера,
    з) портфолио (каждого ученика).
  3. Родители:
    а) помогают изготовить лозунг с темой собрания,
    б) готовят выступления
    в) помогают подготовить чаепитие после собрания.

Оформление: На стенах зала красиво развешаны воздушные шары, приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей, столы, за которым сидят родители, стоят напротив друг друга. На столах вазы с цветами, карандаши, ручки, фломастеры, листы бумаги, сигнальные ладошки (право голоса), портфолио класса.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые гости, родители, дети! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы провести время со своими детьми. Сегодня мы собрались, как большая дружная семья. Через 10 дней вы станете на год взрослее – сегодня вы все будущие восьмиклассники. Чего же мы добились за этот год? Приятно сообщить, что 25 % ребят заканчивают 7 класс на” хорошо” и” отлично”, многие успешно защищали честь класса на школьных конкурсах, спортивных соревнованиях (достижения), 67 % учащихся нашего класса посещают кружки и секции. Главным содержанием нашей жизни была напряженная работа на уроках. Посетив многие ваши уроки, могу сказать, что большинство из вас показали, что они умеют быть внимательными, терпеливыми, выдержанными на уроках, отвечать грамотно и вдумчиво. Но вы помните, что нерадивость, лень не покинули наш класс окончательно, поэтому, наверное, не все дети достигли таких результатов, которые хотелось бы иметь. Сегодня не хочется говорить о недостатках, о плохом. И все же кое о чем придется. В чем причина наших ошибок? Видимо в том, что не научились доводить начатое дело до конца, делать над собой усилие.

Не научились помогать друг другу, не научились понимать одноклассника до конца, не умеем слушать и слышать. А ведь жизненные обстоятельства всегда будут испытывать вас на человечность. И короткое слово “надо” будет в жизни звучать чаще, и вам придется не раз перешагивать через “не хочу” или “не могу”. И я уверена – у нас все получится, если будем более внимательно относиться друг к другу, будем прислушиваться к советам родителей и учителей. И тогда на вопросы “Что предпринять? Как поступить” – у вас всегда будут ответы.

Заканчивается учебный год. Совсем скоро мы расстанемся со школой на время каникул. Наверное, нет на свете школьника, который не любил бы каникулы. Конечно же, все знают, что такое каникулы. А вот происхождение этого слова, наверняка, знают не все. Если перевести его с латыни на русский язык, то получится … собачка, щенок. Каникулой древние римляне называли самую яркую звезду в созвездии Большого пса. В самые жаркие дни (с середины июля и до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда то и делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. Слово перешло в русский язык, и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом.

Впереди расставание. Хочется, чтобы оно было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности? Давайте полистаем совместно с ребятами странички нашего учебного года.

Презентация “Вот и стали мы на год взрослей” на фоне музыки.

Ведущий 1:

В этом году мы:
– посетили кинотеатр I MAX 3д и посмотрели интересные научно-популярные фильмы “Галапогосы”, “Космическая станция”,
– ходили на экскурсию в краеведческий и исторический музеи нашего города, ЦУП,
– в начале учебного года мы посетили усадьбу “Кусково”,
– в конце учебного года мы традиционно собираемся на пикник,
– принимали участие и стали призерами в школьных мероприятиях,
– участвовали в международных олимпиадах по математике “Кенгуру” и по русскому языку “Русский медвежонок “,
– стали лауреатами школьной церемонии” Сократ,
– провели интересные тематические классные часы о народных промыслах, о чудесах света, о космических станциях,
– участвовали в осенней ярмарке,
– проводили тематические вечера отдыха.

А самое главное мы учились. Мы узнавали много нового и интересного на уроках.

Ведущий 2:

Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела
Нам учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает
Ведь учитель точно знает
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!

Ведущий 1:

Отдых ждет нас – это дело.
Как учиться надоело!
Подрастем мы, повзрослеем,
Отдохнем, повеселеем.
К сентябрю гулять устанем,
И скучать по классу станем,
По девчонкам и мальчишкам,
Воображалам, озорнишкам.
Очень будем рады встрече
В день сентябрьский поутру,
А пока всех приглашаем
На родительское собрание – игру.

(Ведущий предлагает всем участникам собрания разделиться на две команды – команда родителей и команда учеников, назначить жюри для подсчета голосов команд.)

Ведущий 2: Страничка первая: физико-математическая.

Не решить больших проблем
Без простейших теорем
И не отогнать сомнений
Без квадратных уравнений.

Ведущий 1:

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита света
И электрических лучей?

Ведущий 2: Ведущие физико-математической странички– Баранов Олег, Лапшин Олег.

Приложение 1.

Ведущий 1: Предлагаем Вашему вниманию блиц-опрос.

  1. Много ли это – фунт лиха?
    (Фунт – основная единица массы в системе английских мер, 0,453 кг, но в русской системе фунт равняется 0,409 кг. В Великобритании и России фунт лиха имеет разную величину, и, как видно несчастья в России переносятся легче, чем в Великобритании.)
  2. Какое происхождение такой единицы длины, как фут?
    (Фут в переводе с английского – ступня, равен 0,3048 м и установлен в честь величины ступни одного из английских королей.)
  3. Расставьте в порядке возрастания – морская миля, русская миля, сухопутная миля?
    (Самая маленькая из предложенных миль,– сухопутная – 1609 м, морская миля равна 1852 м, самая большая – русская миля – 7468 м..)
  4. Много ли силы в лошадиной силе?
    (Лошадиная сила – это устаревшая внесистемная единица мощности, равна 736 Вт. И никакого отношения к единицам измерения силы не имеет.)
  5. Под каким деревом, согласно преданию, сидел Исаак Ньютон, когда открыл закон тяготения?
  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
  7. Палку нужно распилить на 12 частей? Сколько потребуется распилов? (11)
  8. Сколько цифр 9 в ряду от 1 до 100? (20)
  9. Человек разглядывает портрет. “Чей это портрет вы рассматриваете?”– спрашивают у него, и он отвечает. “ В семье я рост один, как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, сын моего отца (вы не ослышались, все верно – сын!) Чей портрет разглядывает человек? (Человек рассматривает портрет своего сына.)
  10. Сколько недель в году? (52)
  11. Сколько сыновей было у мельника в сказке ‘Кот в сапогах” (Три.)
  12. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
  13. Есть ли 23 февраля в Австралии? (Да.)

Интервью с родителями.

Вопросы:

  1. Помните ли Вы ваш первый день в школе – 1 сентября?
  2. Помните ли Вы свой выпускной вечер?
  3. Помните ли Вы имя вашего учителя математики?

Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию выступление Орловой Дарьи (эстрадный танец).

Ведущий 2: Страничка филологическая. Ведущие филологической странички ученицы нашего класса Иващенко Анастасия и Нам Элина.

Приложение 2.

Ведущий 1:

Из этимологии слов.

Россия – одна из немногих цивилизованных стран, где еще пользуются подсказками на уроках, шпаргалками на контрольных работах.

Надеемся, что теперь, когда вы узнаете историю возникновения этого слова, вы перестанете заниматься этим делом.

Шпаргалка – означает – лохмотья, пеленка.

Интересно, поубавилось бы любителей составлять шпаргалки, если бы они узнали, что носят на урок или экзамен грязные детские пеленки! Фу!

Не марайте бумагу зря, а плотно укладывайте ваши знания в голову!

Ведущий 2:

Конкурс скороговорок.

Из-под топота копыт пыль по полю летит.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Дробью по тетеревам, да по перепелам.
Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.
В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.

Интервью с родителями.

Вопросы:

  1. Ваш любимый предмет в школе?
  2. Пользовались ли Вы шпаргалками на контрольных работах?
  3. Какое стихотворение из школьной программы вы можете прочитать наизусть?
  4. Как звали Вашего учителя русского языка?

Ведущий 1:

Предлагаем вашему вниманию выступление Казаковой Елены – победителя школьного конкурса чтецов (стихотворение А. Ахматовой “Мужество”).

Ведущий 2: Предлагаем вашему вниманию выступление родителей они прочтут стихи собственного сочинения.

Выступление родителей:

Евстратова Руфь Ивановна (стихи собственного сочинения).

Антонова Татьяна Федоровна (стихи собственного сочинения).

Ведущий 1.

Страничка историко-краеведческая.

Ведущие Арефьев Алексей, Афанасьева Ирина.

Приложение 3.

Ведущий 2: Вопросы по истории.

1. У мастеров, какой страны был позаимствован русскими мастерами принцип игрушки-матрешки? (Япония.)

2. Колосс Родосский – последний из семи чудес света. Назовите шесть остальных. (Египетские пирамиды, “Висячие сады” Семирамиды, Храм Артемиды Эффесской, Зевс Олимпийский, Мавзолей в Галикарнасе, Фаросский маяк.)

Интервью с родителями:

  1. Помните ли Вы вашего учителя истории?
  2. Вспомните, пожалуйста, самый смешной случай из школьной жизни?
  3. В школу Вы ходили в форме?

Ведущий 2: Предлагаем вашему вниманию выступление Ежовой Анастасии (восточный танец).

Ведущий 1: Страничка биолого-географическая. Ведущие: Лукичев Денис, Белоусов Анатолий.

Приложение 4.

Ведущий 2:

Конкурс загадок.

  1. Две сестры летом зелены.
  2. К осени одна краснеет, другая чернеет.
  3. Какую траву и слепой знает? (Крапива.)
  4. Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина.)
  5. “Синий мундир, белая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
  6. На что похожа половина апельсина?

Ведущий 1:

Вопросы.

1. На государственных флагах, каких стран изображены лист клена и дерево кедр? (Ливанский кедр – на флаге Ливана, лист клена – на флаге Канады.)

2. Герб, какой страны украшает пальма? (Перу.)

3. В какой стране хризантема является символом нации и высшей наградой – “Орденомризантемы”? (в Японии).

4. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины).

5. Какое растение И.В.Мичурин назвал “виноградом будущего”? (Актинидию ананасную.)

6. Какое дерево цветет позже всех? (Липа.)

7. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель.)

8. Как называется раздел ботаники, изучающий водоросли? (Альгология.)

9. Какое море обязано своим названием водорослями? (Красное море получило свое название из-за обилия в его водах сине-зеленых водорослей триходесмиума, содержащий красный пигмент.)

10. Как называется самая большая ящерица? (Варан.)

11. Самый большой океан? (Тихий.)

12. Самая высокая гора? (Эверест.)

Интервью с родителями

Вопросы:

  1. Кто был Вашим первым учителем в школе?
  2. Кто сидел с Вами за одной партой?
  3. В какой школе вы учились?

Ведущий 2:

Страничка иностранные языки. Ведущие Волобуева Анастасия, Орлова Дарья

Приложение 5.

Интервью с родителями:

Вопросы:

  1. Какой иностранный язык в школе вы изучали?
  2. Как звали Вашего учителя иностранного языка?
  3. Расскажите немного о себе на английском (французском) языке.

Ведущий 1:

Страничка благодарственная: “Наши учителя”.

“Конверт пожеланий” (записки – пожелания учителям, которые вызвали любовь, уважение, радость, удовольствие, взаимопонимание, теплоту).

После собрания “Конверт пожеланий” вывешивается в учительской.

Классный руководитель:

1. Награждение родителей, которые помогали жить классу в этом учебном году интересной, насыщенной жизнью. Вручение благодарственных писем.

Приложение 6.

2. Взрослый человек не имеет права выпустить из своей ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви. Вручение ладошек родителям (вручают дети).

Приложение 7.

3. Советы Дэвида Льюиса.

Приложение 8.

4. Вручение похвальных грамот всем учащимся в разных номинациях (за хорошую учебу, за активное участие в школьных и классных мероприятиях, за достигнутые успехи по отдельным предметам).

Награждение хорошистов.

5. Страничка дискуссионная. Вопросы родителям и детям (анкеты).

Приложение 9.

6. Подведение итогов собрания, ознакомление с перспективным планом воспитательной работы на следующий учебный год, жюри подводит итоги игры.

7. Ответное слово родителей.

8. Заключительная песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” (родители и дети вместе поют песню), фотография на память, индивидуальные беседы с родителями, чаепитие.