Повторительно-обобщающий урок русского языка в системе деятельностного подхода в обучении по теме "Парные согласные" с ИКТ. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (856 кБ)


Цели:

  1. Отработка умения правильного написания слов с парными согласными на конце слова; умение видеть орфограмму; осуществление самоконтроля и самооценки (что я знаю, что получается…)
  2. Продолжать развивать умение высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость.
  3. Воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.

Ход урока

  Этап урока Содержание
1.
Мотивирование к учебной деятельности – Продолжите начатую фразу «Чтобы быть грамотным и успешным, надо…» (учиться, читать, работать)
– Тема над которой мы с вами работаем, помогает быть нам грамотными и успешными?
– Скажите друг другу на ушко над какой темой работаем?
– Совпали у вас ответы?
– Совпадёт ли ваше мнение с моим ? (слайд 1)
2.








Целеполагание.
Формирование темы и цели урока.

Подготовка к работе в тетради
– На каком этапе изучения темы мы с вами находимся?
– В конце работы над темой , что мы с вами пишем? (диктант)
– Назовите цель нашего урока.?
(– Повторить…
– Закрепить…
– Обобщить…
– Оценить…)
– Записываем число, но прежде вспомним как надо оформлять работу в тетради? (А. Аккуратно, Г. грамотно, К. красиво, Ч. чисто.) (слайд 2)
Скажите, что не так на данном слайде? (Время года не соответствует действительности)
– Какая орфограмма присутствует в названии месяца? (Безударная гласная – декабрь)
3. Систематизация теоретических знаний

Самопроверка с ИКТ с последующей взаимопроверкой в парах.
Минутка чистописания
Из всех предложенных букв записать все, кроме парных согласных по порядку. (слайд 3)
– Для того чтобы выполнить задание правильно, что для этого надо знать?
– Какое слово получилось? (Умение)
Вызывается ученик к компьютеру и убирает ненужные буквы.
– Проверьте друг у друга и выясните, у кого совпали ответы.
Если кто-то из учащихся не выполнил задание, выяснить в чём причина. (Не знают, какие буквы называются парными согласными)
– Над каким умение будем работать на уроке? (Писать слова с парными согласными и подбирать проверочные слова)
4. Практическая работа. Применение полученных знаний.



Взаимопроверка в парах.


Самопроверка с ИКТ





Закрепление умения подбирать проверочные слова.

Самопроверка с ИКТ
Обогащение словарного запаса.
– Писать слова с парными согласными , а узнаете ли вы слова, которые относятся к этой орфограмме. (слайд 4)
Перед вами различные слова, выпишите только три слова, которые относятся к орфограмме «Парные согласные»
– Выясните, есть ли у вас совпадения ? (Если ребята делают правильно, то хотя бы одно слово должно совпасть.)
– Поставьте нужные нам слова отдельно.
– Почему слово морковь раздвоилось? (Безударная гласная и словарное слово)
– Почему выбранное вами слово лист не встаёт в один ряд с нужными нам словами?
– Что можете сказать про оставшиеся слова?

– К словам, которые были даны в предыдущей работе
вам не надо было подбирать проверочные слова. А для выполнения следующего задания вам понадобится это умение.
– В чём заключается особенность проверочных слов для написания парных согласных? (Множественное число, чтобы после согласной стояла гласная или в уменьшительно-ласкательной форме)
(слайд 5)
Перед вами карточка с таким же заданием, что и на экране, кроме одного слова. (Пло..тд) Ваша работа заключается в том, что вы должны сначала в тетради написать проверочное слово, а потом на карточке обвести нужную букву.

– Почему в слове пло..(т д) во время проверки не среагировала ни одна буква? (Подходят обе буквы)
– Когда поймем, какую букву писать? (В предложении)
5. Физкультминутка
– Смотрим на экран, выполняем движения и думаем название какого животного не относится к нашей орфограмме. Если можете, изобразите его. (слайд 6)
6. Практическая работа.
Развитие речи.

Запись предложения под диктовку с последующей самопроверкой.
– Составьте предложения, используя названия животных из физкультминутки.
«Медведь и заяц живут в лесу.»
Какие должны помнить основные правила, чтобы правильно оформить предложение? (Большая буква в начале, в конце знак)
(Слайд 7)
Подчеркните в предложении грамматическую основу.
7. Работа с деформированным текстом. – Вы всё написали правильно, используя все нужные нам правила и орфограммы.
(Слайд 8)
8. Коллективная проверка с использованием фломастера в презентации. Скажите, какое задание будет следующее? (Найти и исправить ошибки)
Дана каждому карточка с текстом.
9. Подведение итогов урока. – Какую цель ставили в начале урока?
– С помощью чего достигли цели?
– В чём возникали трудности?
(Слайд 9)
10. Домашнее задание.
Стр. 117 упр. 149
Ознакомьтесь с домашним заданием и скажите, какие действия будете выполнять? (Читать, списывать, подбирать проверочные слова, вставлять нужную букву, подчёркивать её карандашом.)
– Цель такого домашнего задания? (Подготовка к диктанту)
11. Рефлексия. – Кто из вас готов к диктанту?
– Кто уверен в себе. в своих знаниях и умениях?
– Предположительно, на какую оценку вы выполните диктант? (Положительную)
– Оцените свою работу на уроке?
(Слайд 10)