Урок информатики в 9-м классе "Электронная почта"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, ее возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
  2. Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
  3. Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счет различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Оборудование и используемое ПО: Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация “Электронная почта”, созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007, карточки для повторения и среда Internet Explorer.

Ход урока

I. Организационный момент. (Приложение.) (Слайд 1)

– Добрый день ребята!
– Мы с вами давно не виделись, но думаю, это не помешает нам сегодня интересно и плодотворно поработать.
– Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания автора первой вычислительной машины Чарльза Беббиджа:

Я услышал и забыл!
Увидел и запомнил!
Сделал и понял!

(Слайд 2)

– Как вы понимаете слова профессора Кембриджского университета? (Ответы детей.)
– Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока.
– А начнем мы его с повторения тем предыдущих уроков.

II. Повторение пройденного.

– Начнем работать в группах, состав вы знаете. Артем, Даша и Вика возьмите задания для своих групп. Время на обсуждение 1,5 минуты. Обсудите и решите, кто будет отвечать. (Задания на карточках для гостей: Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования: Алкогоманритдама. Шрзяферица. Акитамрофни.)

I карточка:

Какой алфавит используется в компьютере? (В компьютере используется двоичный алфавит. Он содержит всего два символа, которые обозначаются цифрами 0 и 1.)

Назовите минимальную единицу измерения информации. (Минимальная единица измерения информации БИТ. Более крупная единица измерения информации БАЙТ).

II карточка:

Какие два значения может принимать БИТ? (0 и 1)

Чему равен 1 байт? (Один байт – это 8 бит.)

III карточка:

Посчитайте объем информации в битах, содержащийся в предложении: Урок информатики. (В предложении 17 символов считая точку и пробелы, значит информационный объем предложения равен 17 байт. А так как 1 байт – это 8 бит, то 17 умножаем на 8 и получаем, что информационный объем это предложения составляет 136 бит.)

Назовите известные вам приставки Международной системы единиц (СИ). (Кило, мега, гига, тера.)

Выступления детей сопровождаются слайдами с вопросами. (Слайд 3)

III. Введение в тему. Постановка проблемы.

– Спасибо выступающим, а мы продолжаем разговор о способах передачи информации.
– Я предлагаю нам вместе определить тему сегодняшнего урока. Для этого я попрошу поднять руки тех, кто пишет письма родным и близким ручкой, на бумаге и отправляет их по почте? (Дети поднимают руки.)
– А как общаются остальные ребята? (Телефон, интернет.)
– Значит, современное общение невозможно представить без использования компьютерных сетей.
– Может, вы знаете, как называется услуга компьютерных сетей по обмену письмами? (электронная почта.)

IV. Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации “Электронная почта”.

– Запишем тему урока “Электронная почта” в тетрадь. (Слайд 4, 5)
– Ребята, как выдумаете, что нам необходимо сегодня узнать на уроке об эл. почте?

(Слайд 6)

  • Что такое электронная почта?
  • Что такое адрес эл. почты?
  • Какое ПО необходимо?
  • Как работает эл. почта?

Далее идет рассказ учителя о том что такое электронная почта. (Слайд 7, 8, 9)

– Замечательное изобретение человечества, не правда ли?
– А кто является изобретателем эл. почты нам расскажет Яшкова Вика.

Выступление Вики. (Слайд 10)

Спасибо Вика!

– А теперь я предлагаю вам снова поработать в группах и найти информацию в Интернете по оставшимся трем вопросам. (Слайд 11 с +):

  • адрес эл. почты; (Слайды 12, 13)
  • ПО для работы с эл. почтой; (Слайды 14 с +, 15, 16, 17, 18)
  • как работает эл. почта. (Слайд 19 с +, 20)

V. Работа по группам (создание творческих проектов). Самостоятельная работа.

Кроме этого дается два индивидуальных задания:

“Собачка” – история и современность. (Яшкова В) (Слайд 22, 23)

Спам. (Бондарчук М) (Слайд 24)

– Самое главное фиксируйте в тетради по мере того как ребята будут рассказывать, а я буду демонстрировать слайды.
– Спасибо нашим группам. Все вопросы мы рассмотрели? (везде должны стоять +).
– Подводя итог всему вышесказанному назовите преимущества эл. почты. (ответы детей)
– Вы назвали все правильно, вот что получится, если обобщить все вами сказанное.
– Оля, прочитай пожалуйста! (Слайд 25)

VI. Домашнее задание

– Запишем Д/з . Итак, как обычно 5 вопросов для закрепления, и параграф 22 учебника, сделать основные записи. (Слайд 26)

VII. Практическая работа.

– А сейчас ребята мне бы хотелось еще раз вернуться к высказыванию Ч.Беббиджа. (Слайд 27)
– Сегодня на уроке вы не просто слушали, а сами находили информацию, а значит запоминали, но мне бы хотелось, чтобы после окончания нашего урока вы бы еще и поняли, а что необходимо для этого согласно словам профессора?
– Конечно, сделать!
– Что мы можем сделать по теме нашего урока? (создать эл. почту)
– Конечно!
– Есть ли у кого-то из вас электронная почта?
– Есть ли такие, кто хотел бы создать сегодня свой электронный почтовый ящик?

Создание эл.почты (практическая работа).

– Спасибо Артему! А на следующем уроке каждый из вас будет создавать свой эл. почтовый ящик.
– Наш урок подходит к концу. И мне интересно услышать от вас

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что показалось трудным?
  • Что понравилось?

Мне хотелось бы поставить сегодня оценки….
5 –
4 –
похвалить за работу –

– И последнее. Используя предложенные смайлики, подведите для себя итог сегодняшнего урока. Выберите и нарисуйте в тетради тот смайлик, который кажется вам логичным.

Урок окончен! До встречи!