Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Недельный проект "Правила дорожные знать каждому положено"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: систематизация знаний детей о представителях профессии “полиция”; прививать устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Непосредственно образовательная деятельность.
  • Беседа из истории возникновения и развития ПДД (колесо истории древнейшие средства передвижения).
  • Викторина “Правила на всю жизнь”.
  • Беседа “Правила дорожные знать каждому положено”.
  • Д.И “Дорожные знаки вокруг нас”, “Безопасность на дороге”.
  • С/Р.игра “Улица”, “Светофор”.
  • Ситуативный разговор: “Кого называют пешеходом, пассажиром, водителем?”.
  • Беседа: “Закрепление дорожных знаков”, “Что такое перекресток?” “Пешеходный переход”, “Подземный переход, почему он необходим в не которых случаях?”.
  • Экскурсия в энциклопедию: “Автотрасса”.
  • Развивающая игра-ситуация “Пешеход и переход”.
Познание.
  • Д.И. “Человек с жезлом на перекрестке” (ориентировка в пространстве).
  • Д.И. “Вправо, влево посмотри и дорогу перейди” (ориентировка в пространстве).
  • Д.И. “Красный, желтый, зеленый” (работа светофора).
  • Д.И. “Переполох” (собери дорожный знак и расскажи что он обозначает).
  • Коллективная работа: “Улица нашего города” (строительный материал).
  • Д.И. “Определи направление” (сравнение результатов пересчета множества предметов группами в процессе использования готовой модели в виде оси).
  • Ситуативный разговор: “Кто нарушил правила и почему вы так решили?”
  • “Тревожные звуки на дороге” (какой звук предупреждает об опасности: звук свистка, звук пожарной сирены, звук скорой помощи, смыслоразличительная роль звука).
  • Беседа “Для чего нужны правила дорожного движения”?
  • “На остановке” (решение арифметических задач).
  • Тестовый опросник “Контроль за умением детей вести себя в опасных ситуациях”.
Коммуникация.
  • Д.И. “Грамотный пешеход” (загадки о ПДД).
  • Заучивание стихотворений о ПДД.
  • Д.И. “Назови спецмашины”, “Не попади в беду на дорогах”.
  • Составление рассказов из личного опыта детей “Как мы переходим дорогу”, “Как мы добираемся до детского сада”, “Дорога домой”.
  • Д.И. “Мой друг надежный – знак дорожный” (знаки приоритета, указательные, запрещающие, предупреждающие).
  • Игры тренинги на территории детского сада.
  • Беседа по картинкам: “Не попади в беду на дорогах”.
  • Лексический словарь “Дорожные термины” (ребенок должен владеть при поступлении в школу).
Чтение художественной литературы
  • Чтение сказки: “Жила была Зебра”.
  • Чтение дорожной сказки “Дорога и дети”.
  • Чтение рассказа “О ступеньках под землю и полосатой зебре”.
  • Чтение стихотворений “Азбука безопасности”.
  • Чтение С.Маршака “Скверная история”.