Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "В гостях у кошки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Обучающие:

  • Научить детей раскатывать из глины шарики, использовать метод расплющивания глины, сохраняя последовательность работы.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
  • Снижение агрессивности, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности с детьми и педагогом.
  • Воспитывать аккуратность.

Материал: мягкая игрушка – кошка; разное изображение кошки; куклы для кукольного театра (кошка, мышка, мешочки с шишками, камнями, мехом); глина; планшет; салфетка для вытирания рук; диск с музыкальным сопровождением.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к кошки. (Подводим детей к изображению кошки, у которой нет ушей и хвоста.) Ребята посмотрите, кто здесь изображен?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, ребята у кошечке есть мордочка, туловище, лапки. А как вы думаете, что у нее не хватает?

Перечисляют: ушки, хвостик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот ушки и хвостик кошечки. Давайте приставим и посмотрим, какая красивая получилась кошечка. А скажите, как наша кошечка мяукает?

Дети. Мяукают.

Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и закроем глазки, и наша кошечка оживет. (Достает игрушку кошку.)

Воспитатель: Открываем глазки, посмотрим какая у нас красивая киска. Как вы думаете, как ее зовут? Давайте придумаем ей имя. (Дети предлагают варианты имен для кошки, выбираем одно из предложенных имен.)

Воспитатель: Ребята, мне Мурка сказала, что она тоже хочет с вами познакомиться. (Подходит к каждому ребенку, называет свое имя, берет кошку за лапку, гладит, обнимает.)

Вы все погладили кошку, какая она?

Дети: Ласковая, мягкая, пушистая, теплая, нежная, и т.д.

Воспитатель: Ребята, у нас кошка не простая, а волшебная, до кого она дотронется, тот превратиться в котенка. Мы с вами ребята все котятки. Сейчас мы поиграем, а ты Мурка посиди и посмотри.

Игра “Кошка и котятки”, (дети выполняют движение в соответствии с текстом под музыку).

Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках мы пройдемся
Ляжем и в кольцо свернемся
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Мы легко с дивана спрыгнем
Спиночку дугою выгнем
Мы из блюдца молочко
Полакаем язычком
Лапкой грудку и животик
Мы помоем словно котик
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

Воспитатель: Молодцы! Какие у нас хорошие котятки получились. Покружились, покружились. И в ребяток снова превратились.

Мы с вами поиграли, а наши пальчики не наигрались. Давайте дадим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра “Кошка и мышка”.

Эта ручка – мышка
Эта ручка – кошка
В кошки – мышки поиграть
Можем мы немножко
Мышка лапками скребет
Мышка корочку грызет
Кошка это слышит
И крадется к мышке
Мышка, цапнув кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
Что же мышка не идет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша Мурка стала грустная, не играет, плачет. (Читает потешку.)

Плачет котик. 2 раза
Гладит лапкой
Свой животик.
Он не слушал папу с мамой
Он не кушал каши манной.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что любит кошечка?

Кушать (отвечают дети).

Воспитатель: А давайте мы с вами угостим нашу кошку. Нам надо с вами сделать блюдечко, чтобы покормить кошечку. У нас есть глина, из нее мы будем лепить блюдца. А как я вам сейчас покажу. Сначала мы скатаем колобок, посмотрите, какой он круглый, гладкий. Пальчиком сделаем углубление, и потом пальчиками прищипываем. Вот так! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какие блюдца все разные. Кошечки очень приятно из них кушать. Она довольна, улыбается. И мы все Мурке улыбаемся. (Поют песенку.)

Угостили молочком
Кисонька поела
Песенку запела

Воспитатель: Какую песенку запела кисонька? (МУР – МУР.)

Воспитатель: Ребята я хочу предложить погладить то, что находится в мешочках. Берем первый мешочек (в котором лежат шишки), и гладим его.

Воспитатель: Это что-то мягкое или нет? (Нет не мягкое.)

Воспитатель: Какое? (Жесткое, колючее.)

Воспитатель: А похоже ли это на кошечку? (Нет.)

Воспитатель: Берем второй мешочек с камнями (и задаем такие же вопросы).

Воспитатель: Берем третий мешочек с мехом.

Воспитатель: Это что-то мягкое или нет? (Да.)

Воспитатель: А похоже ли это на кошечку? (Да.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Мурке очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у кошечке? (Дети отвечают.)

Придете еще? (Да.) Тогда мы прощаемся с Муркой, до следующего раза. До свиданья!

Дети прощаются с кошкой.