Обобщающие материалы (игровые задания) по теме "Мир вокруг нас"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка.

Данный материал рекомендован учителям английского языка начальных классов.

В рамках темы “Мир вокруг нас” учащиеся изучают такие подтемы, как “Природа”, “Любимое время года”, “Погода”. Именно данным разделам посвящен представленный материал.

Конкурсы, загадки, викторины привлекают учащихся всех возрастов. А для ребят младшего возраста это особенно интересно, т.к. таких уроков-конкурсов по английскому языку у них в практике было мало (или вообще не было). Дух соревнования, желание принести максимум пользы своей команде, работая в группе, воспитывают чувство ответственности, умение работать в коллективе. Стихи, которые разучивают учащиеся, расширяют их вокабуляр, учат не бояться публичных выступлений.

Считаем, что подобные уроки-конкурсы повышают мотивацию детей, вносят разнообразие в трудный процесс изучения английского языка. В то же время такие уроки выполняют функцию контроля сформированности лексико-грамматических навыков. Дети не испытывают тревожности и переживаний, которые обычно бывают у них в этом возрасте во время контрольно-обобщительных уроков.

Можно пригласить родителей, представителей администрации, учителей иностранных языков.

Во время таких уроков класс делится на несколько команд, которые одновременно получают задания. Для их выполнения дается ограниченное количество времени. Между конкурсами проводятся музыкально-стихотворные паузы.

Члены жюри (приглашенные учителя иностранных языков) подводят итоги, о которых сообщается в конце урока. Все учащиеся получают сертификаты об участии.

Сценарий проведения обобщающего урока по теме: “Мир вокруг нас”.

Цель: контроль сформированности лексических и орфографических навыков по теме.

Материалы и оборудование: фигурки для жеребьевки, мешочек, комплект заданий для каждой команды, CD с песенками (см. сайт www. weesing.com), CD плеер.

Кабинет оформлен в соответствии с темой урока.

Ход урока

I. Организационный момент:

Делим детей на четыре команды: “Summer”, “Autumn”, “Winter”, “Spring” путем жеребьевки (учитель заранее вырезает фигурки из картона: ягодки для команды “Summer”, фрукты для команды “Autumn”, снежинки для команды “Winter” и зеленые листочки для команды “Spring”. Складывает все фигурки в красивый мешочек. В зависимости от того, какую фигурку ребенок вынет, в той команде он и будет играть). Дети рассаживаются по командам.

Представление членов жюри.

Исполняется песенка “Sing-A-Ling” (из сборника песен для детей “The Best of Wee Sing” by Pamela Conn Beall and Susan Hagen Nipp).

II. Конкурс “Months”. (Приложение 3)

Команды получают задание на листах. На выполнение отводится 5 минут. Выполненное задание передается жюри. Пока подводятся итоги конкурса, команды рассказывают заранее подготовленные стихи о временах года. Объявляются итоги первого конкурса.

III. Конкурс “Riddles”. (Приложение 1)

Команде предлагается загадка (зачитывается дважды), дается 20 секунд на обдумывание и обсуждение. Если ответ неверный, то право ответа переходит команде, участники которой первыми подняли руки. Жюри следит за очередностью. Подводятся итоги второго конкурса.

IV. Конкурс “Зачеркни лишнее слово в столбике”. (Приложение 3)

Время выполнения 2 минуты. Пока подводятся итоги конкурса, команды исполняют песенку с движениями “There is Thunder” (из сборника песен для детей “The Best of Wee Sing” by Pamela Conn Beall and Susan Hagen Nipp). Подведение итогов третьего конкурса.

V.Конкурс “Разделите слова на четыре группы”. (Приложение 3)

Время выполнения 8–10 минут. Команда получает лист, на котором написаны названия времен года. Дети записывают номер слова (словосочетания) в соответствующую колонку.

VI. Конкурс “Кроссворды”. (Приложение 3)

В зависимости от оставшегося времени, команды получают один-два одинаковых кроссворда. Одновременно жюри подводят итоги предыдущего конкурса.

Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, дети исполняют песню “The More Wee Sing Together” (из сборника песен для детей “The Best of Wee Sing” by Pamela Conn Beall and Susan Hagen Nipp).

VII. Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты игры-соревнования. Раздает сувениры и сертификаты об участии.

Приложение 1. Riddles.

Приложение 2. Poems.

Приложение 3. Puzzle Time.