История лицея в цифрах и числах

Разделы: Внеклассная работа


Викторина “История лицея в цифрах и числах”.

Дата проведения 23.11.2011 г.

Группа: по 3 учащихся от каждой группы.

СВ-11-1, НСТ-11-2, Э-11-3, СЛ-11-4, МЦ-11-5, М-11-6.

Цели: Способствовать формированию общих компетенций:

  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
  • Анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результат своей работы,
  • Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленной задачи,
  • Работать в команде,
  • Применять полученные ранее знания в нестандартной ситуации.

Форма организации: групповая

Материально-дидактическое оснащение:

  1. Дидактические материалы: информация по истории лицея, презентация, маршрутные листы-задания, головоломка Громова.
  2. Оборудование: проектор, персональный компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

  • Сбор команд.
  • Представление жюри и правил игры.
  • Выдача первого задания.

2. Викторина “История лицея в цифрах и числах”.

  • Каждая группа собирает 6 записок, выполняет задания.
  • Составление картины по “Головоломке Громова”.

3. Подведение итогов.

  • Анализ.
  • Рефлексия.
  • Награждение.

Информация по истории лицея для учащихся (на стенде за неделю до викторины).

1921 год.

2 декабря 1921 года был издан приказ № 47 по заводу: “С 7-го числа декабря при заводе открывается школа заводского ученичества для подготовки высококвалифицированных рабочих. При школе имеются мастерские с отделениями:

Механическим (токарное и слесарное).

Столярным.

Кузнечным.

Технический персонал, а также оборудование, инструмент и материалы содержатся за счет завода, а обеспечение учеников и общеобразовательные классы – за счет Губпрофобра.

Первый директор – Николай Александрович Бранштейн, инженер мотовилихинских заводов.

Первый набор в школу ФЗУ произведен 8 декабря 1921 года, и составил 49 человек, это были дети рабочих, дети-сироты, родители которых погибли в годы гражданской войны. Через месяц число учащихся составляло 100 человек и ежегодно увеличивалось.

Год 1941.

27 июня 1941 г. Главное управление трудовых резервов при СНК СССР издало приказ, который предлагал всем учебным заведениям в самые короткие сроки перестроить работу с учетом военных нужд страны.

В годы Великой Отечественной войны в училище было свыше 2000 учащихся. Мальчишки и девчонки в возрасте 14–15 лет, одетые в шинели ремесленников работали в цехах завода и в мастерских училища по 12–16 часов, а иногда и больше, выполняя заказы фронта. Среди них было немало подростков, эвакуированных из западных областей СССР, оккупированных немцами.

Сроки обучения в училище сокращают до одного года, для отдельных групп до нескольких месяцев. Но даже в это время государство отдает должное необходимости повышения уровня квалификации учащихся и расширения их профессиональных знаний.

Распределение выпускников осуществлялось на предприятия, имеющие важное оборонное значение. Для РУ № 3 – это был завод № 172 – пушечный завод Мотовилихи, Государственный союзный завод имени Молотова, с 1957 г. Машиностроительный завод им. В.И.Ленина, ныне АО “Мотовилихинские заводы”.

С первых дней войны надо было заменить рабочих, ушедших на фронт, обеспечить новой рабочей силой отрасли производства, непосредственно снабжавшие армию оружием, боеприпасами, военной техникой.

В годы Великой Отечественной войны РУ № 3 в системе государственных трудовых резервов превратилось в сплоченную и организованную маленькую армию тыла, выполняло важную функцию социальной защиты детей и подростков от тягот военного времени. Училище давало не только профессию, но и питание, одежду, кров, защитило от голода и беспризорности сотни детей, оставшихся без родителей.

Продукция военных лет.

В 1945 году на заводе им. В.И.Ленина в Мотовилихе прошел торжественный митинг, посвященный Великой Победе над фашистами Директор завода, Герой Социалистического труда А.И. Быховский сказал следующие памятные слова: “В процессе теоретического и производственного обучения учащиеся РУ № 3… помогали заводу выполнять заказы фронта. Мастерские Ремесленного училища при выполнении спецзаказов выработали продукции на сумму 13,5 миллионов рублей. Благодаря творческой инициативе молодежи, в числе которой были и ремесленники, завод выдал фронту главному командованию Красной Армии сверх плана 34 артбатареи”.

В период Великой Отечественной войны учащимися училища было изготовлено:
458 тысяч деталей для катюш;
2500 штук насосов для охлаждения огнестрельного оружия;
256 тысяч деталей к машинам;
115 тысяч комплектующих частей для мин и снарядов;
1500 штук орудия на базовом предприятии.

1949 год.

В 1949 году РУ № 3 первым было реорганизовано в специальное ремесленное училище (Специальное РУ № 3) со сроком обучения 3–4 года. Принимались только воспитанники детских домов с образованием от 4 до 6 классов, в возрасте от 14 до 16 лет. Они были на полном государственном обеспечении. Контингент учащихся составлял 400–500 человек. В этот период учащиеся-воспитанники детдома наряду с профессиональной подготовкой получали общеобразовательную подготовку в объеме 8 классов.

В 1961 году – специальное ремесленное училище № 3 одним из первых переименовано в “Городское профессионально-техническое училище № 3 металлистов” на базе завода имени В.И. Ленина со сроком обучения 2 года.

С развитием научно-технического прогресса возросли требования к уровню знаний выпускников рабочих кадров, поэтому начинается подготовка специалистов со средним образованием.

Основные профессии, которые можно получить в училище – токарь, фрезеровщик, слесарь по ремонту оборудования, слесарь-инструментальщик, электромонтер, электрогазосварщик. С 1 ноября 1967 года – первый набор стенографисток-машинисток на базе 10 классов, срок обучения 1 год.

1971 год.

Совет Министров РСФСР постановлением № 698 от 29 декабря 1971 года присвоил имя Героя Советского Союза Непряхина Павла Марковича Пермскому городскому профессионально-техническому училищу № 3. Наименование его – Пермское городское профессионально-техническое училище № 3 имени П.М. Непряхина.

10 июня 1971 года – в торжественной обстановке был открыт музей трудовой и боевой славы ПТУ № 3, он же “Клуб интересных встреч”.

С 1973 года учебное заведение именуется “Среднее городское профессионально-техническое училище”. Появляются новые специальности: операторы и наладчики станков с программным управлением, слесари контрольно-измерительных приборов и средств автоматики, операторы электронно-вычислительных машин.

В 1974 году было сдано в эксплуатацию специально построенное здание для мастерских, где разместилось 9 участков с наличием более 150 единиц производственного оборудования.

Ими гордится лицей.

Сергей Челпанов – победитель всероссийского и всесоюзного конкурсов профессионального мастерства молодых слесарей-инструментальщиков в 1984 году. Мастер производственного обучения – Зуев Владимир Алексеевич.

1982 год. Пичкалев Сергей – отличник учебы, Чемпион Российской Федерации по вольной борьбе, лауреат премии рабочей династии Катаргиных, делегат ХIХ съезда ВЛКСМ.

Диплом лауреата всероссийской конференции “Юность науки” врученный Ушаковой Светлане.

Дипломы за 1-ое место в областной выставке технического творчества учащихся получили Абызов Сергей и Лазарев Станислав.

Радовал своими успехами Иван Панов, победивший в областном конкурсе профессионального мастерства “Секретарь-2005” и Александр Малов победитель областного конкурса профмастерства “Станочник широкого профиля-2006” и их наставники, которые также участвуют и побеждают на городских и Всероссийских конкурсах.

Александр Яковлев – 2 место в Российской олимпиаде по черчению.

Сергей Еговцев – 3 место в Российской олимпиаде по общественным наукам.

Обучались специализированные группы хоккеистов. Воспитанники училища Уланов и Филимонов приглашены в состав команды-мастеров “Динамо” Москва и зачислены в состав сборной России по хоккею.

В 1989 году Филимонов Дима в составе молодежной сборной страны выиграл на молодежном первенстве мира в Канаде и стал чемпионом мира, а также был признан Лучшим Защитником чемпионата.

В настоящее время многие бывшие учащиеся работают в лицее и с любовью передают свой опыт молодежи, и среди них:

Е.В. Смирнова – старший мастер.

Е.Е. Беклемышева – зам.директора по УПР.

М. В. Балдина – мастер производственного обучения.

С. В. Вепрева – мастер производственного обучения.

Н.В. Бессмертных – мастер производственного обучения.

В.М. Федотова – мастер производственного обучения.

О.В. Завьялова – секретарь учебной части.

Д.А.Рякин – мастер производственного обучения.

М.П.Бабенко – мастер производственного обучения.

Презентация.

Приложение.