Классный час "Здоровье и профессия"

Разделы: Коррекционная педагогика


Чтобы оказать действенную помощь будущему выпускнику коррекционной школы VIII вида в выборе профессии, ответить на интересующие его вопросы, должен быть задействован весь педагогический коллектив, в работе которого здоровье сберегающие технологии являются одним из главных направлений.

При благоприятных обстоятельствах выпускники школы способны овладеть профессиями, требующими способностей к практической деятельности, т.е. неквалифицированным и полуквалифицированным ручным трудом (маляра, слесаря, столяра, швеи, картонажника, садовника и т.п.).

Для адаптации учащихся с нарушением интеллекта в обществе, для их успешного включения в коллективную трудовую деятельность важны не только знания, умения и навыки, но и состояние здоровья каждого из них.

Поэтому классные часы по профессиональному ориентированию, проводимые классным руководителем совместно со школьным психологом, нацелены на формирование у учащихся представления о соответствии здоровья требованиям планируемой профессии.

Важно определить имеющиеся особенности в состоянии здоровья учащихся, предостеречь их от выбора противопоказанной профессии, в случае необходимости скорректировать профессиональные планы школьников таким образом, чтобы они максимально соответствовали их физическим возможностям, ведь здоровье – основа всего: развития, выбора профессии, благополучия, наконец.

В ходе занятия у подростков происходит формирование установки на здоровый образ жизни, они учатся ориентироваться в мире доступных для себя рабочих профессий, соотносить требования каждой из них со своими интересами, способностями и состоянием здоровья.

Цель классного часа: способствовать формированию у учащихся знаний о влиянии здоровья на выбор будущей профессии.

Задачи классного часа:

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  • Помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления: никотина, алкоголя и ПАВ; их влияния на здоровье человека.
  • Научить учащихся соотносить требования профессий со своими интересами, способностями и состоянием здоровья.

Ход классного часа

I. Вводная часть.

Психолог: Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни, т.е. выбирать для себя здоровье. О чем и гласит девиз нашего разговора “Я выбираю здоровье”.

Незаметно пройдет время, и вы будете выпускниками. В будущем вы хотите стать поварами, парикмахерами, пожарниками и т.д. Это нужные людям профессии.

А как вы думаете, каким, прежде всего, должен быть человек, чтобы приносить пользу и себе и окружающим людям? (Здоровым).

Тема нашего сегодняшнего классного часа “Здоровье и профессия”.

II. Основная часть.

Давайте поговорим о том, как здоровье человека влияет на выбор его будущей профессии. Но в начале мы выберем профессии, о которых мы будем сегодня говорить. Я предлагаю провести игру “Узнай профессию”. Я буду перечислять предметы, а вы должны угадать, о какой профессии идет речь:

– игла, нитки, швейная машинка (швея)
– ложка, нож, поварешка (повар)
– ножницы, расческа, фен (парикмахер)
– лопата, садовые ножницы, грабли (цветовод).

Итак, профессии выбраны.

Классный руководитель: Проведем “Аукцион ваших мнений”.

Подумайте и скажите, как вы понимаете, что значит быть здоровым человеком?

Я считаю, чтобы быть здоровым человеком, человек, прежде всего, должен, больше улыбаться, поддерживать себя и окружающих людей хорошим настроением.

А как считаете вы? Но в начале давайте с вами вспомним компоненты здоровья. (правильное питание, употребление в пищу витаминов,…………а также занятие физкультурой).

Хорошо, как же влияют занятия физкультурой на здоровье человека? Об этом нам расскажет учитель физической культуры:

Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растет. Физической культурой необходимо заниматься с детства и до старости. Благодаря урокам физкультуры мы можем сохранить и укрепить свое здоровье, что является неотъемлемой частью жизни человека. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Благодаря физическим упражнениям мы можем поддерживать себя в хорошей спортивной форме; повышается иммунитет и человек менее подвержен простудным заболеваниям; повышается устойчивость организма к стрессовым воздействиям.

Ребята, поэтому необходимо заниматься спортом и в первую очередь всегда следить за своей осанкой. Какие проблемы со здоровьем могут быть во время работы, если у вас неправильная осанка? (будет болеть спина, шея, невозможно будет долго сидеть швее за машинкой, парикмахеру и повару стоять).

А что нужно делать, чтобы сохранить осанку правильной и красивой? (стоять прямо, не сутулиться, правильно следить за столом во время приема пищи и письма).

Психолог: Необходимо беречь и зрение. Действительно, к глазам нужно относиться бережно, так как они очень чувствительны и плохо защищены. Как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть, если не беречь зрение? (Швея не сможет вдеть нитку в иголку; парикмахер сделает неправильную стрижку, повар порежет руки, цветовод криво сделает клумбу).

Хорошо, ребята, а назовите меры профилактики зрения, как необходимо заботиться о зрении? (чайные компрессы, гимнастика для глаз, при плохом освещении и лежа не читать, телевизор близко не смотреть, долго не сидеть за компьютером).

Классный руководитель: Молодцы! Ребята, подумайте, что может еще плохо влиять на здоровье человека? (вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Наиболее ядовитым веществом для организма является никотин. Именно никотин наносит разрушительные удары по здоровью человека, особенно молодого. И в первую очередь страдают сосуды головного мозга, кровь меньше поступает в головной мозг, а вместе с ней и кислород. От курения, алкоголя, наркотиков страдают внутренние органы человека: желудок, сердце, печень. У учеников пропадает интерес к учебе, теряется память. Человек становится злым, нервным, жестоким. Страдает не только здоровье самого человека, но и его будущих детей).

Психолог: Ребята, в качестве итога нашей беседы предлагаю просмотреть видеоролик.

Просмотр видеоролика о здоровом образе жизни……....

Игра “Трудовая эстафета” (выбираются участники конкурсов)..

  1. Конкурс поваров: приготовить бутерброд.
  2. Конкурс швеи: пришить пуговицу.
  3. Конкурс цветовода: посадить цветок.

Подводятся итоги эстафеты и победители получают призы.

III. Заключительная часть.

Психолог: Мы сегодня разобрали такой серьезный вопрос, как здоровье влияет на выбор профессии. Выяснили что, для того чтобы человек сохранял свое здоровье, не болел, он должен вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, ходить босиком, обливаться холодной водой, почаще ходить в баню, забыть о своих вредных привычках, сочетать работу и отдых, отдых на свежем воздухе, любить людей, не нервничать по пустякам, к жизни относиться проще и спокойнее. Тогда вы будете здоровы, и выбор профессии будет зависеть исключительно от ваших интересов, склонностей и способностей. Вы никогда не должны забывать поговорку “Береги здоровье смолоду”. Раз вы выбрали себе будущую профессию, если она вам нравится, если вам позволяет здоровье, то у вас все должно получиться. Желаю вам больших успехов в учебе, хочу, чтобы ваши мечты сбылись.

Классный руководитель: Сегодняшний классный час я хочу закончить стихотворением.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Психолог: А от своего имени хочу добавить, чтобы вы поверили в свое здоровье и берегли его.